AW189 взлетел первый раз

AgustaWestland сообщает, что 21 декабря 2011 года первый раз поднялся в воздух прототип двухдвигательного вертолета 8-тонного класса AW189

AgustaWestland сообщает, что 21 декабря 2011 года первый раз поднялся в воздух прототип двухдвигательного вертолета 8-тонного класса AW189. Этот вертолет был представлен в этом году на Парижском авиасалоне в Ле Бурже. Компания также сообщает, что первый полет прототип совершил, опережая график. AgustaWestland планирует получить гражданский сертификат на AW189 в 2013 году, а начать поставки в начале 2014 года.

В первом полете AW189 пилотировал ведущий летчик-испытатель AgustaWestland Джузеппе Ло Коко. Испытания проходили на заводе компании в Кашина Коста, Италии. В процессе первого полета была проверена работоспособность основных систем и управляемость вертолета. Первый AW189 будет использоваться испытания авионики и сертификации оборудования для оффшорных модификаций. Второй прототип, который будет построен в 2012 году, будет проходить тесты на прочность.

Главный исполнительный директор AgustaWestland Бруно Спанолини (Bruno Spagnolini) говорит: "Первый полет нового AW189 всего через несколько месяцев после запуска этой программы, подчеркивает наше твердое намерение выводить на рынок самые передовые вертолеты в кратчайшие сроки. Мы рады первоначальной реакция рынка в лице ведущих операторов, котрые уже заказали AW189 для оффшорных операций".

AW189 имеет два двигателя General Electric CT7-2E1, оснащенные системой FADEC и встроенным пылезащитным устройством. Аэродинамически эффективный фюзеляж, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопастей обеспечивают AW189 низкий расход топлива, высокую крейсерскую скорость и хорошую дальность полета. Просторный салон имеет в стандартной комплектации 16 пассажирских мест, однако есть варианты размещения как 18 пассажиров, так и 12 кресел.

Кабина пилотов AW189 оснащена авионикой с открытой архитектурой, и включает в себя полностью цифровую "стеклянную" кабины с четырьмя дисплеями размером 8" х 10" (20,3 мм х 25,4 мм), 4-осевую двойную дуплексную цифровую автоматическую систему контроля полета (DAFCS) и двойную системой управления (FMS). Это оборудование будет способствовать снижению нагрузки на пилота во время, как визуальных полетов, так и при полетах по приборам. Также в задачах компании стоит сертификация вертолета для управления одним пилотом при полетах по приборам. AW189 будет также оснащен системой синтетического зрения и системой расширенного зрения.

AW189 будет соответствовать самым последним международным нормативным требованиям по безопасности (EASA / FAA part 29, JAR-OPS 3/EU-OPS).

Упростится и техническое обслуживание AW189, и только небольшое количество компонентов вертолета будут подлежать демонтажу и капитальному ремонту. Плановое обслуживание вертолета будет оптимизировано, чтобы уменьшить время простоя. Передовые диагностические инструменты для непрерывного мониторинга состояния систем вертолета обеспечат дополнительную безопасность и снижение простоя из-за технических проблем.

Сочетание скорости и исключительного комфорта большого пассажирского салона сделают AW189 идеальным для VIP и корпоративных пассажирских перевозок. Вспомогательная силовая установка позволит осуществлять кондиционирование кабины и салона без запуска основных двигателей. Низкая стоимость параметра пассажир/километр и большая дальность полета сделают этот вертолет идеальной альтернативой более дорогим 19-местным вертолетам.