СЛО «Россия» получил Ту-204-300

9 января 2011 года на территории международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» состоялась торжественная церемония передачи Ту-204-300, построенного для «Специального летного отряда «Россия».

9 января 2011 года на территории международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» состоялась торжественная церемония передачи Ту-204-300, построенного для «Специального летного отряда «Россия».

Всего в рамках контракта ЗАО «Авиастар-СП» произвёл за полтора года два самолета Ту-204-300 для «Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента России. Эти самолеты имеют отличительные особенности от серийного производства, в частности, самолет Ту-204-300 оборудован современным пилотажно-навигационным оборудованием, обеспечивающим выполнение всех требований норм летной годности и требований по шуму на местности, включая европейские. Лайнеры оснащены салоном повышенной комфортности, который надежно защищены от шума и оборудованы самыми современными системами связи.

Все проведённые полётные испытания подтвердили заявленные характеристики. 9 января руководство завода и представители заказчика подписали акт приёма передачи первого самолёта Ту-204-300.

«Самолёты подобного типа имеют хорошую систему управления, специальную компоновку салона, предназначенную для работы в условиях длительного перелёта. Планируется, что в этом году будут и дополнительные заказы на самолёты таких типов», - сказал Вильдан Зиннуров.

Ту-204-300 был построен в ЗАО «Авиастар-СП» согласно установленному контрактом графику. Это среднемагистральный пассажирский лайнер с русскоязычной кабиной и укороченным на 6 метров фюзеляжем. Дальность полета составляет 8500 км. На самолете установлены двигатели ПС-90А. В настоящее время готовится к передаче еще один самолет Ту-204-300, заказчиком которого является также Управление делами Президента. Уже в конце января он отправится к месту своего постоянного базирования.

По словам изготовителей, в самолетах установлены душевые кабины, мягкие кожаные диваны, огромные плазменные экраны. При этом, один из самолетов был модернизирован - его полностью переделали под "люкс" за год. Другой лайнер был собран по плану - в 2011 году. Обе машины прошли летные испытания и готовы к эксплуатации.