Взлетный вес Bell 429 увеличен на 226 кг

Компания Bell Helicopter объявила о получении одобрения Министерства транспорта Канады на увеличение максимального взлетного веса вертолета Bell 429 на 500 фунтов (226,8 кг), до 7500 фунтов (3402 кг), что позволяет увеличить дальность полета или полезную загрузку.

Компания Bell Helicopter объявила о получении одобрения Министерства транспорта Канады на увеличение максимального взлетного веса вертолета Bell 429 на 500 фунтов (226,8 кг), до 7500 фунтов (3402 кг), что позволяет увеличить дальность полета или полезную загрузку. Новые вертолеты этой модели поступят заказчикам уже с измененными параметрами, а те, что находятся в эксплуатации, могут быть доработаны в сервисных центрах или на базе оператора посредством ремкомплекта, включающего аварийно-спасательное оборудование. В настоящее время производитель получает аналогичные разрешения от авиационных властей США (FAA) и Европы (EASA).

Работы по получению разрешения на увеличение взлетного веса длились более года. Процесс был запущен по настоятельным требованиям эксплуатантов Bell 429, в частности служб медицинской эвакуации, спасателей и правоохранительных организаций, являющихся ключевыми рынками для данной модели.

"Практически с момента поступления в эксплуатацию мы получали постоянные запросы от операторов, желающих выжать больше из ЛТХ Bell 429", — говорит Ларри Робертс, старший вице-президент направления коммерческих программ Bell Helicopter. Более того, значительное число потенциальных заказчиков воздерживались от покупки в ожидании изменений. По словам Робертса, одним из главных преимуществ увеличения взлетного веса для операторов станет возможность увеличения продолжительности полета в условиях полетов по приборам за счет увеличения резервного запаса топлива.

Увеличение веса не потребует модификаций планера, однако Министерство транспорта Канады потребовало в обязательном порядке оснащать вертолеты системами раннего предупреждения о приближении земли (TAWS), радарным высотомером, бортовыми самописцами и проблесковыми огнями. Оборудование добавляет 13,6 кг к весу пустого вертолета, при этом потеря в скорости составляет 3 узла.

429, самая новая модель в производственной линейке Bell была сертифицирована авиационными властями Канады, США и Европы в 2009 г., впоследствии получила более 40 национальных сертификатов типа. Легкий двухмоторный вертолет в пассажирской версии берет на борт восемь пассажиров и имеет ряд конфигураций.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО