Технология, сэкономившая 9,3 млн. тонн топлива

Базирующаяся в Сиэтле компания Aviation Partners, Inc. (API) подсчитала, какую пользу принесла разработанная ей технология Blended Winglet (вертикальная законцовка крыла с плавным сопряжением), которая применяется на многих коммерческих и деловых самолетах

Базирующаяся в Сиэтле компания Aviation Partners, Inc. (API) подсчитала, какую пользу принесла разработанная ей технология Blended Winglet (вертикальная законцовка крыла с плавным сопряжением), которая применяется на многих коммерческих и деловых самолетах. По состоянию на 15 января 2012 года, с момента монтажа первых законцовок на самолетах эксплуатанты коммерческих и деловых воздушных судов сэкономили около трех миллиардов галлонов авиационного топлива (примерно 9,3 млн. тонн). Это также можно расценить как сокращение выбросов CO2 более чем на 32,2 млн. тонн.

В настоящее время законцовки крыла API установлены на более 5000 самолетов 20-и типов.

Технология Blended Winglet является элементом законцовки крыла самолета, которая увеличивает эффективный размах крыльев и удлинение крыла. Законцовки уменьшают вихревое сопротивление крыла, вызванное образованием вихрей на концах крыльев, возникающих из-за разницы давлений на верхней и нижней поверхностях крыльев. За счет уменьшения этого сопротивления повышается топливная эффективность и увеличивается дальность полета. Blended Winglet имеют большой радиус сопряжения и плавный переход от крыла к вертикальной законцовке, что позволяет достичь на 60% большую эффективность по сравнению с обычными законцовками с резким, угловым переходом.

Одной из уникальных особенностей технологии API является то, что она может быть применена как в процессе производства самолета, так и при модернизации эксплуатирующихся воздушных судов. Законцовки сертифицированы и эксплуатируются на Gulfstream II, Hawker 800-й серии, семействе Falcon 2000 и Falcon 900. Совместное предприятие API с компанией Boeing, Aviation Partners Boeing (APB), имеет сертификат на применение законцовок в самолетах Boeing 737-300, 500, 700, 800 и 900, 757-200 и 300 и 767-300ER/F. Обе компании имеют программы развития на внедрение технологии Blended Winglet на другие типы самолетов, и API видит в будущем подавляющее применение на новых самолетах вертикальных законцовок крыла.

API прогнозирует в течение ближайших 4-5 лет рост экономии топлива за счет применения вертикальных законцовок крыла в геометрической прогрессии до уровня более семи миллиардов галлонов.