Вертикально взлетающий Boeing 737

Анонсированный летом прошлого года проект Hexplane от компании Oliver VTOL продолжает развиваться. Компания объявила о проекте коммерческой версии шестидвигательного конвертоплана Hexplane на основе Boeing 737

Анонсированный летом прошлого года проект Hexplane от компании Oliver VTOL продолжает развиваться. Компания объявила о проекте коммерческой версии шестидвигательного конвертоплана Hexplane, который должен стать самым быстрым из ныне существующих летательных аппаратов c вертикальным взлетом и посадкой. Предыдущий вариант этого летательного аппарата имел меньшую полезную нагрузку.

В новом концепте Hexplane фюзеляж позаимствован у среднемагистрального Boeing 737-100. Также как и на предыдущей модели, коммерческий Hexplane будет иметь три крыла, на концах которых разместятся поворотные силовые установки с винтами. Конвертоплан будет способен выполнять полет на дальность до 2415 км на высотах выше 9100 м и скорости до 684 км/ч.

Как и все предыдущие версии, коммерческий Hexplane с максимальным взлетным весом сможет продолжать полет и совершить безопасную посадку в случае выхода из строя одной и потере мощности нескольких силовых установок, что является неоспоримым преимуществом по сравнению традиционными конвертопланами. Обладая возможностями вертикального взлета и посадки, Hexplane позволит избежать проблем, связанных с загруженностью аэропортов.

По мнению многих экспертов, внутренний рынок США давно ожидает появления подобной модели. Создатель Hexplane, Ричард Оливер, подал заявку на регистрацию патента 14 июля 2011 года, который, как ожидается, будет получен через год-полтора. В октябре прошлого года Патентное бюро США также приняло заявку изобретателя на военно-транспортную модель Hexplane Heavy Lift (HHL), которой уже заинтересовались американские военные. Грузоподъемность этой разработки будет сравнима с возможностями транспортного С-130.

В конечном итоге, компания Oliver VTOL нацелена на создание демонстрационной модели, способной летать на высотах до 10650 м с полезной нагрузкой до 450 кг и на дальность до 1600 км, что соответствует требованиям DARPA. Разработчик полагает, что военный Hexplane сможет использоваться как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. В гражданском варианте модель сможет применяться в бизнес-авиации, для решения задач медицинской эвакуации, поиска и спасения, а также выполнения оффшорных перевозок. В настоящее время компания занята поиском возможных инвесторов для реализации проекта Hexplane.