Корпорация General Dynamics отчиталась за 2012 год

В авиационный сегмент корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation. В четвертом квартале были как позитивные новости, так и негативные

25 января 2012 г. корпорация General Dynamics отчиталась за четвертый квартал, а также за весь 2011 год. В авиационный сегмент корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation.

General Dynamics сообщила, что в четвертом квартале 2011 общая выручка корпорации составила $ 9,147 млрд., а за весь 2011 год $ 32,677 млрд. Операционная прибыль за последний отчетный период 2011 г. снизилась на 11,7% по сравнению с четвертым кварталом 2010 года, до $ 950 млн. Чистая прибыль компании в четвертом квартале 2011 года составила $ 603 млн. или $ 1,68 на одну акция, по сравнению с $ 729 млн., или $ 1,91 за акцию за тот же период 2010 года.

В четвертом квартале на прибыль корпорации сильно повлияли расходы в размере $ 189 млн., которые понесла компания Jet Aviation. Эти расходы включают в себя 111 млн. безналичного обесценивания активов, связанных с бизнесом, и $ 78 млн. потерь по контрактам.

"Jet Aviation по-прежнему сталкивается с небольшими объемами работ по оборудованию бизнес-джетов и задержками по завершению нескольких узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов", сказал председатель и главный исполнительный директор компании Джей Л. Джонсон. "Мы приняли соответствующие меры для решения этих проблем. Тем не менее, эти проблемы нивелируют хорошую работу General Dynamics в четвертом квартале. В этот отчетный период стал лучшим по притоку денежных средств. Также от отмечен поставкой первых 12 Gulfstream G650 на заключительный этап производства и сильным результатом в оборонном бизнесе".

По результатам работы в четвертом квартале 2011 года авиационный сегмент корпорации, в который входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, получил выручку в $ 1,857 млрд., что на $ 581 млн. (+46,5%) больше, чем в четвертом квартале 2010 г. ($ 1,258 млрд.). За весь 2011 год авиационные активы принесли General Dynamics доход в размере $ 5,998 млрд., что на $ 699 млн. или на 13,2% больше чем в 2010 году.

А вот операционная прибыль авиационного направления корпорации в четвертом квартале 2011 года, по сравнению с тем же периодом 2010 г., упала на $ 137 млн., и составила $ 73 млн. (-65,2%). Тем не менее, этот параметр остался положительным, несмотря на потери, понесенные Jet Aviation. По результатам 12-и месяцев 2011 года прибыль этого сегмента составила $ 729 млн. или на $ 131 млн. (-15,2%) меньше, чем в 2010 году. Рентабельность подразделения в четвертом квартале 2011 г. составила 3,9%, а по результатам всего 2011 года этот показатель равнялся 12,2%.

В четвертом квартале особенно отличился производитель бизнес-джетов Gulfstream. В общий доход корпорации в этом периоде начали активно поступать средства от более чем 200 клиентов G650, которые должны оплачивать свои заказы по прогрессивной системе. Получение в ноябре предварительного сертификата FAA на этот бизнес-джет стало событием, которое подтолкнуло многих клиентов подтвердить свои заказы "живыми" деньгами. Джей Джонсон особо отметил, что в в середине 2012 года ожидается ввод в эксплуатацию G650 и G280.

Глава General Dynamics ожидает, что в 2012 году производство больших бизнес-джетов составит чуть более 100 самолетов, в том числе 10-15 "зеленых" G650 и "несколько десятков" средних самолетов, преимущественно G280. По его словам, рынок продолжает оставаться "раздвоенным", то есть спрос на легкие и средние джеты остается скромным.

Общий объем портфеля заказов авиационного сегмента корпорации на конец четвертого квартала 2011 года составил $ 17,907 млрд., немного снизившись по сравнению с результатом на конец третьего квартала 2011 г. ($ 18,624 млрд.). Причем по словам руководителя General Dynamics, 64% заказов приходятся на международных клиентов.

Также General Dynamics раскрыл результаты производства самолетов Gulfstream в четвертом квартале 2011 г. и за весь 2011 год

_

Четвертый квартал

Двенадцать месяцев

2010

2011

2010

2011

«Зеленые» поставки

Большие самолеты

18

30

75

90

Средние самолеты

2

5

24

17

Всего

20

35

99

107

Оборудованные самолеты:

Большие самолеты

20

20

74

78

Средние самолеты

4

7

15

21

Всего

24

27

89

99

Подержанные самолеты

1

1

7

5