Компания Cessna Aircraft выкатила из цеха завода в Индианаполисе 400-й Citation Mustang. Это знаковое событие достигнуто через пять лет с момента первой поставки Mustang в ноябре 2006 года.
Компания Cessna Aircraft выкатила из цеха завода в Индианаполисе 400-й Citation Mustang. Это знаковое событие достигнуто через пять лет с момента первой поставки Mustang в ноябре 2006 года.
"Этот знаменательный самолет - достижение для Cessna и сотрудников заводов в г. Вичита и Индианаполис, инженеров, конструкторов, рабочих и сотрудников техподдержки", сказал Брайан Ролофф (Brian Rohloff), руководитель направления Citation Mustang и М2. "Продажи самолетов Mustang остаются сильными. Пилотам нравится простота в эксплуатации и низкие эксплуатационные расходы, и это убедительные преимущества самолета".
Наиболее распространено применение Citation Mustang корпоративных полетах и для личных путешествий. Второй по популярности сферой стало использование его в качестве воздушного такси. Растет популярность применения Mustang’ов в специальных миссиях, таких как медицинские перевозки и в качестве учебного самолета.
В среднем по всему парку Mustang'ов на самолет приходится около 480 часов налета, причем 45 бизнес-джетов уже налетали более 1000 часов.
Citation Mustang стал первым, полностью сертифицированным VLJ. Эта программа была анонсирована в 2002 году, а первый полет Mustang совершил в апреле 2005 года. Сертификат типа FAA был получен в сентябре 2006 года и в ноябре 2006 года первый Mustang поставлен заказчику. По прайсу 2012 года самолет стоит в чуть более $ 3 млн.
В настоящее время главным конкурентом Citation Mustang является бразильский Phenom 100. Первые поставки этого самолета пришлись на конец 2008 года, то есть на самый разгар кризиса. Тем не менее, рубеж в 200 самолетов Phenom 100 бразильский производитель преодолел в мае 2011 года. В настоящее время (по результатам 3 квартала 2011 года) достоверно известно о 219 поставленных Phenom 100, однако стоит учесть то, что в 4 квартале 2011 года Embraer изготовил 40 самолетов семейства Phenom (в своих отчетах производитель перестал разделять Phenom 100 и 300). Также стоит отметить агрессивное «поведение» бразильцев на рынке США, традиционной вотчине Cessna. Открытие в конце 2011 года филиала во Флориде со сборочным цехом и передача первого американского Phenom 100 заказчику никак не облегчает положение Cessna на «своем» рынке. Тем более, что рынок легких бизнес-джетов не спешит восстанавливаться.
Поэтому американский производитель сейчас справедливо считает Embraer своим главным конкурентом. А еще на подходе очень «аппетитная» HondaJet…
Поставки |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011, 3 кв. |
Mustang |
1 |
45 |
101 |
125 |
73 |
32 |
Phenom 100 |
- |
- |
2 |
97 |
100 |
20 |