Cessna увеличивает дальность Citation Latitude

Cessna Aircraft на прошлой неделе объявила о том, что новая модель будет иметь большую дальность полета, нежели была заявлена ранее

Cessna Aircraft на прошлой неделе объявила о том, что новая модель будет иметь большую дальность полета, нежели заявленная ранее. Теперь бизнес-джет Citation Latitude сможет летать на расстояния в 4260 км и со скоростью в 819 км/ч.

 

Как прокомментировал Тревор Эслинг, вице-президент Cessna по продажам в Европе, Ближнем Востоке, Африки и Азии, такое решение было принято после многочисленных обращений в компанию от клиентов. На этом настаивал и первый заказчик самолета - компания EFO Aviation GmbH & Co, эксплуатацию которого будет осуществлять Air Hamburg Private Jets.

"Latitude - новой класс в линейке Citation и мы рады, что начнем эксплуатацию самолета первыми в Европе. Благодаря увеличенной дальности полета мы сможем расширить диапазон применения самолета, увеличив количество городов, куда мы сможем выполнять беспосадочные перелеты. Например теперь нам под силу связать любой германский город с Москвой. Кроме этого новый Latitude дополнит наш флот, состоящий на сегодня из трех Citation XLS и двух CJ3", рассказал журналистам Флорис Хельмерс, управляющий директор Air Hamburg Private Jets.

Первый полет опытного образца Cessna Latitude запланирован на середину 2014 года. В 2015 году ожидается его американская сертификация FAA (Part 25) и первая поставка клиенту.

Стоимость самолета по состоянию на январь 2012 года составляет $14.9 млн.

"Citation Latitude изменит ход игры в сегменте самолетов своего размера: его полезная нагрузка, скорость и дальность полета соответствуют требованиям рынка, кроме того, в данной ценовой категории просто невозможно найти другой такой салон", - сказал Брэд Тресс, старший вице-президент Cessna по реактивным самолетам деловой авиации.

В линейке продуктов Cessna Citation Latitude занимает позицию между Citation XLS+ и Citation Sovereign; полезная нагрузка самолета при полной заправке топливом составляет 1000 фунтов (454 кг), максимальная крейсерская скорость - 442 узла истинной воздушной скорости (819 км/час), а дальность полета – 4260 км. Согласно техническому заданию, самолет можно будет эксплуатировать в аэропортах с ВВП, длина которых не превышает 3900 футов (1189 м), максимальная высота полета Citation Latitude составит 45000 футов (13716 м), а набор высоты до 43000 футов (13106 м) будет выполняться за 23 минуты.

 

"Чтобы выбрать конфигурацию для Citation Latitude, мы провели серьезное исследование рынка, и результат перед вами: от носа до хвоста, от законцовки одного крыла до законцовки другого", говорит Тресс. - "Но ни в чем уникальность Latitude не проявилась так сильно, как в его салоне".

Длина салона больше 16 футов, и на всем протяжении - от конца кабины до туалета в хвосте самолета – он имеет плоский пол. Ширина основного пассажирского салона — самого широкого за всю историю Cessna — 77 дюймов (1,95 м), а высота 72 дюйма (1,83 м). При стандартной компоновке пассажиры сидят по одному, при этом есть еще двойной боковой диван. Шесть кресел сдвигаются вперед-назад на 7 дюймов (0,18 м), а в сторону на 4 дюйма (0,1 м), кресло поворачивается вокруг своей оси на 180 градусов и откидывается без ограничений. Светодиодные лампы отраженного света находятся в панелях обслуживания над головой пассажиров по всей длине салона, при этом имеются различные возможности настройки (прямой свет для чтения и т.д.)

"Требования деловых людей изменились: им хочется не только комфорта и удобства, теперь ключом к разработке более эффективного и продуктивного салона самолета являются инновационные технологии, они крайне важны для создания идеально функционирующей рабочей среды", сказала Синди Хэлси, вице-президент Cessna по дизайну интерьера, инжинирингу и разработкам. "С помощью нашей новой системы технологий для салона Clairity у нас появился интуитивный пользовательский интерфейс, и теперь мы предлагаем клиентам "смарт"-самолет, где возможность установления связей доведена до максимума".

Clairity была разработана компанией Cessna совместно с находящейся в г. Даллас фирмой Heads Up Technologies и представляет собой саморегулируемую систему для салона, которая связана с системами авионики самолета и может интегрировать электрические системы салона, данные, а также коммуникационные системы, передавая информацию по опорной оптоволоконной сети, управляемой через интуитивный пользовательский интерфейс с сенсорным экраном у каждого кресла или же с личного электронного устройства каждого пассажира.

Основой кабины Citation Latitude является новая полностью интегрированная система Garmin G5000, которая концентрируется вокруг трех 14-дюймовых жидкокристаллических основных и многофункциональных дисплеев и четырех сенсорных панелей управления. В систему входит интегрированный пилотажный командный прибор/автопилот и система электронных пилотажных приборов (EFIS). Среди стандартного оборудования новой системы – сенсорный интерфейс пилот-самолет, TCAS II с изменением 7.1, технология синтетического видения, электронные карты, Garmin’s SafeTaxi, двойная система управления полетом с WAAS LPV и RNP, транзисторный метеорологический радиолокатор с детектором турбулентности и функцией вертикального сканирования, интегрированная система предупреждения о столкновении с землей (TAWS), ADS-B Out и канал передачи данных Link 2000+. Среди опций – спутниковые метеоусловия и бортовой самописец ICAO Type 1A.