Программа нового большого и дальнего бизнес-джета G650 выходит на финишную прямую. Производитель резервирует в реестре FAA временные номера для серийных самолетов
Программа нового большого и ультрадальнего бизнес-джета Gulfstream G650 выходит на финишную прямую. Получение 18 ноября 2011 года предварительного сертификата типа на самолет позволило производителю начать оснащение серийных самолетов в соответствии с пожеланиями заказчиков. На конец 2011 года Gulfstream имел в производстве уже 12 серийных самолетов и «легализация» модели была необходима для безостановочного процесса производства.
Опытный G650 S/N 6003 на испытаниях летом 2011 г.
В ближайшее время компания рассчитывает получить полный сертификат типа на модель, что позволит начать поставки G650 клиентам во втором квартале 2012 года.
По данным записей реестра FAA, в конце прошлого года производитель получил сертификаты летной годности от FAA на G650 с серийными номерами с 6001 по 6016. Эти номера получили четыре опытных самолета и 12 серийных. А по состоянию на середину января 2012 Gulfstream получил еще 35 номеров N-регистрации для G650. То есть можно предположить, что у компании в планах на 2012 год «закладка» как минимум 35 самолетов. Однако на пресс-конференции General Dynamics по случаю завершения 2011 года, глава компании Джей Джонсон заявил о планируемой «зеленой» поставке в 2012 году 10-15 самолетов G650. Возможно, производитель уже имеет конкретные планы по программе G650 на 2-3 года вперед. Или собирается «форсировать» производство нового бизнес-джета.
Производство серийных G650
Такие временные номера используются для летных испытаний и перелета самолетов на предприятие окончательной комплектации.