Банки станут лояльнее к покупателям бизнес-джетов

Экспортно-импортный банк США (Ex-Im Bank) станет благосклоннее в отношении к сделкам по приобретению самолетов корпоративного класса и вертолетов, завершая длительный период, в течение которого предпочтение отдавалось операциям с коммерческими авиалайнерами

Экспортно-импортный банк США (Ex-Im Bank) станет благосклоннее в отношении к сделкам по приобретению самолетов корпоративного класса и вертолетов, завершая длительный период, в течение которого предпочтение отдавалось операциям с коммерческими авиалайнерами, сообщает Aviation Week. "Начинается золотой век экспортного кредитного финансирования бизнес-джетов и вертолетов", — цитирует издание Боба Морина, вице-президента Ex-Im Bank по транспорту. В прошлом году Ex-Im предоставил 11,75 млрд долл. на авиационные проекты, из них 11,5 млрд долл. – на покупку авиалайнеров для коммерческих авиалиний.

Пойти на уступки в адрес эксплуатантов бизнес-джетов руководство банка вынудила неблагоприятная ситуация в части финансирования, сложившаяся для операторов деловой авиации. По словам Морина, аналогичные меры, вероятно, предложат кредитные организации в Бразилии и Канаде. Ex-Im даже рассматривает возможность финансирования приобретения операторами самолетов Phenom, собранных на производственной линии Embraer во Флориде.

Как считают эксперты, на настоящий момент картина доступности финансов для совершения сделок с воздушными судами деловой авиации неоднородна. "Кредитных средств предостаточно – для состоятельных физических лиц, но для чартерных операторов или компаний, работающих по схеме долевого владения, дополнительная финансовая поддержка лишней не будет", — говорит Дэвид Ванденберг, директор по финансированию структурированных сделок Bombardier Aerospace.

Неоднозначна и ситуация на быстрорастущих рынках, таких как Китай. Распространено представление, что с финансами на покупку авиатехники в Китае проблем нет. Однако по словам Рона Вана, исполнительного вице-президента китайской лизинговой компании Minsheng Financial Leasing, по мере того как его организация наращивает портфель заказов и готовится к IPO в Китае и Гонконге, руководство компании получило одобрение властей на привлечение иностранного капитала. По словам Вана, перед Minsheng Financial Leasing стоит задача получить доступ к кредитным средствам под меньший процент, чем это возможно в Китае.

Между тем, в Европе растет озабоченность реформой банковского регулирования, известной как "Базель-3", положения которой вскоре вступят в силу. Хотя европейским финансовым организациям было дано время подготовиться к новым требованиям банковского регулирования, представители сектора выражают тревогу относительно скрытых последствий реформ. "Мы еще не видели всех последствий реформ, — предупреждает Филипп Фулон, глава отдела финансирования авиационных активов Societe Generale Equipment Finance, — уверен, их будет больше".

Впрочем, как считает Михаэль Рентч, управляющий директор по авиационному финансированию банка Credit Suisse, "Базель-3" не означает, что авиационному финансированию придет конец. Просто придется доказать, что кредитование приносит банку больший доход, чем другие продукты, что, в целом, соответствует действительности.

Что касается рынка в общих чертах, то аналитики отмечают, что рост корпоративной доходности может привести к повышению спроса на бизнес-джеты. В частности, руководство оператора долевого владения NetJets предсказывает, что в ближайшее время слияния и поглощения приведут к укреплению спроса на услуги оператора. "Я думаю, этот год будет хорошим, - считает Луис Пинто, финансовый директор NetJets Europe. Компания готовится к новой волне расширения и обновления парка, а также распространяет на Европу предложение прямого кредитования клиентов в зависимости от доли или количества оплаченных часов.

Роберт Уолл, AVIATION WEEK

Источник: АТО