Система поддержания летной годности будет обновлена

В ближайшие месяцы российские авиационные власти внедрят новые правила, определяющие процесс поддержания летной годности воздушных судов, а также описывающие контроль за данным процессом

В ближайшие месяцы российские авиационные власти внедрят новые правила, определяющие процесс поддержания летной годности воздушных судов, а также описывающие контроль за данным процессом. Об этом на конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.

К реформе существовавшей системы власти подтолкнуло кардинальное изменение состава авиапарка в последние пять-шесть лет, троекратный рост судов с иностранной регистрацией. Новые правила подразумевают, что инспекции летной годности будут производиться постоянно, а не раз в два года при продлении сертификата эксплуатанта, как это происходит сейчас. При этом сам сертификат станет бессрочным. Инспекции будут проводиться во время запланированных форм технического обслуживания. Сертификат организаций по ТОиР также станет бессрочным, а количество инспекций увеличится.

Помимо этого новые правила внесут изменения в процесс документирования технического обслуживания и ремонта. Существующая система значительно отличается от стандартов европейского и американского рынков, что создает дополнительные сложности эксплуатантам. По словам Шнырева, российские правила документирования будут гармонизированы с международными.

Полина Зверева

Источник: АТО