Dexter планирует удвоение парка Pilatus

ЗАО "Авиа менеджмент групп" (торговая марка Dexter) планирует в течение 2012 года приобрести 5-10 легких многоцелевых самолетов Pilatus PC-12/47

ЗАО "Авиа менеджмент групп" (торговая марка Dexter) планирует в течение 2012 года приобрести 5-10 легких многоцелевых самолетов Pilatus PC-12/47, сообщил "АвиаПорту" председатель совета директоров авиакомпании Евгений Андрачников.

"На сегодня решен вопрос о закупке самолетов Pilatus PC-12. Но пока нельзя сказать что-то о количестве закупаемых самолетов - это будет 5 или 8, или 10 машин", - отметил он.

По словам Е. Андрачникова, в настоящее время компания завершает процедуру оформления кредитного соглашения с одним из российских финансовых институтов, которое позволит в 2012 году приобрести дополнительно до 10 самолетов Pilatus PC-12. "Сейчас завершается стадия оформления технических аспектов кредитной линии. Как только эта стадия де-юре будет завершена, компания приступит к приобретению дополнительного количества самолетов", - уточнил собеседник.

По его сведениям, компания планирует приобретение самолетов не нового производства, а на вторичном рынке, поэтому поставка самолетов может осуществиться достаточно быстро. "Эксплуатация самолетов начнется, как можно ожидать, во второй половине этого года, так как самолеты надо закупить, доставить в Россию, перекрасить", - пояснил он.

Что касается самолетов М-101Т, на которые первоначально делалась ставка для использования в качестве авиа-такси, то имеющиеся в распоряжении компании самолеты сейчас распродаются. "Две машины уже проданы, и две ожидают продажи", - сказал Е. Андрачников.

Планируемое удвоение самолетного парка компании обусловлено потребностями рынка в перевозках на воздушных судах такой размерности. Кроме того, очень важным фактором стало изменение позиции федеральных органов власти по отношению к малой и региональной авиации.

Известно, что правительство выпустило два постановления №№ 1212 и 1211. Первое по субсидированию части стоимости воздушных судов. Второе предусматривает софинансирование авиаперевозок из средств федерального бюджета и бюджета субъектов Федерации. "Естественно, что многое придется дорабатывать. Но правительство выделяет на эти цели серьезные средства, и поддержка со стороны государства очевидна", - подчеркнул Е. Андрачников.

Он также сообщил, что в 2012 году компания планирует реализовать пилотный проект по организации полетов санитарной авиации. "При самом благожелательном отношении и активной поддержке правительства Воронежской области и ее губернатора планируется реализовать пилотный проект межгоспитальной авиации", - отметил он. Пока для этих целей выделяется один самолет Pilatus, и в настоящее время уже приобретается необходимое медицинское оборудование для этой машины. Самолет будет базироваться в Воронеже и в круглосуточном режиме осуществлять дежурство вместе с экипажем в интересах межгоспитальной авиаперевозки пациентов, как внутри области, так и за ее пределами. "Можно ожидать, что уже в мае-июне такая авиационная "скорая помощь" начнет свою деятельность", - предположил он.

Предварительно оценивая деятельность компании в 2011 году, Е. Андрачников отметил, что компания "вышла на самоокупаемость". "В среднем налет в 2011 году на одно воздушное судно составил 100 часов в месяц, включая и авиа-такси, и регулярные рейсы - это и позволило компании выйти по денежным потокам на самоокупаемость, на нулевую рентабельность. Учитывая парк компании в восемь машин, общий налет самолетов компании в 2011 году можно оценить не менее девяти тысяч летных часов", - сказал собеседник.

По его данным, на сегодня компания осуществляет авиаперевозки по четырем маршрутам: Иваново - Москва, Иваново - Санкт-Петербург, Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск. В этом году с поступлением новых самолетов компания будет расширять маршрутную сеть.

Еще несколько лет назад самолеты компании базировались в аэропорту Быково. Однако в конце 2010 года аэропорт Быково, расположенный в 15 км от Москвы, был закрыт. Причина закрытия аэропорта - истечение срока действия сертификата на ведение аэропортовой деятельности компании-оператора. На сегодня компания базируются в Раменском (Московская область), где находятся ангары и помещения для летно-технического состава.

Дмитрий Козлов

Источник: АвиаПорт.Ru