Небо над Индией станет доступнее

Отправной точкой в становлении либерализации деловых перевозок в Индии стала инициатива международного авиационного сообщества

После многих лет активной борьбы за свои права компании, работающие в сегменте бизнес-перевозок, могут по-настоящему вздохнуть с облегчением. Уже в следующем месяце парламентарии Индии рассмотрят законопроект о частичной либерализации рынка деловых перевозок внутри страны.

В течение последней недели представители ИАТА, Министерства гражданской авиации Индии и ассоциации авиаперевозчиков проводили консультации на самые злободневные темы, которые касались ситуации, сложившейся на внутреннем индийском рынке бизнес-авиации.

И следствием этого стал пакет законопроектов, которые в апреле 2012 года рассмотрит индийский парламент. Основные проблемы, которые были упомянуты в подготовленном документе, касаются прав зарубежных владельцев воздушных судов, осуществляющих рейсы внутри страны, а также пересмотра ценовой политики, применяемой в индийских аэропортах. Также отдельным блоком была вынесена рекомендация относительно сроков выдачи разрешений на посадку и пролеты в воздушном пространстве Индии.

 

BizavNews уже освещал ситуациюкоторая в настоящее время сложилась на индийском рынке бизнес-перевозок. Главная проблема кроется в политике правительства в отношении иностранных игроков этого рынка. Жесткие меры, предпринимаемые авиационными властями Индии, связанные, прежде всего, с получением разрешений (оформление занимает до 11 дней) и полетами внутри страны иностранными операторами, делают рынок практически закрытым для иностранцев. Чиновники считают, что бизнес-джеты – это исключительно игрушки богатых, и какой-либо пользы для развития бизнеса в стране они не несут.

Однако, по мнению экспертов, они явно лукавят. Проведенное Национальной ассоциацией деловой авиации Индии (ВАОА) исследование показывает, что в 78% случаев услугами бизнес-авиации при международных полетах пользуются представители крупного бизнеса.

Неужели авиационные власти не видят явного упущения в проводимой политике? Видят, конечно. Но сильнейшее лобби со стороны местных операторов и аэропортов сделали Индию настолько монополизированной страной, что многим бизнесменам в пору задуматься об альтернативном транспорте.

Многие российские брокеры и операторы в один голос утверждают, что более проблематичного региона в мире нет. Пожалуй, хуже только в странах Африки. Не факт, что прилетев в пункт назначения, вы не столкнетесь с рядом проблем, которые возникают просто из воздуха. И как следствие этого, все ложится на плечи заказчика. Ведь для того, чтобы свести риски к нулю, многие российские операторы включают в стоимость перелета все мыслимые и немыслимые риски.

Тем не менее, многие игроки считают, что есть и другой вариант работы в этом регионе – это создание совместных предприятий с индийскими партнерами. Но и здесь подводных камней «выше крыши».

И именно в этой непростой ситуации «реальным» борцом выступала ВАОА. И как мы видим, их труд уже приносит свои плоды.