С планшетом в самолет — по новым правилам

Обладателям iPad и других планшетных компьютеров, а также электронных «читалок» вскоре могут разрешить не отключать эти гаджеты в самолетах во время взлета и посадки.

Обладателям iPad и других планшетных компьютеров, а также электронных «читалок» вскоре могут разрешить не отключать эти гаджеты в самолетах во время взлета и посадки.

Айпады ждут своей участи

Смягчить правила пользования электроникой на борту самолета задумало Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Поблажку, возможно, сделают владельцам планшетных компьютеров и «читалок». Эти устройства разрешат держать включенными на протяжении всего полета. Смартфонов послабление не коснется — их по-прежнему надо будет отключать (в России даже планируют ужесточить закон и за не выключенный в самолете мобильник предлагают штрафовать на 50 тыс. рублей).

Американцы готовы исследовать айпады и им подобные девайсы на предмет того, как их работа влияет на электронные системы воздушного судна в критические фазы полета, то есть при наборе высоты и снижении. Как сообщает The New York Times, последние тесты проводились в 2006 г. — еще до появления айпадов и до широкого распространения «читалок».

Как проводятся тесты гаджетов

Тестирование будет проходить следующим образом: самолет отправят в полет без пассажиров, но с функционирующими гаджетами на борту. В этот тестовый полет включат все версии популярных планшетов и электронных ридеров. Их необходимо будет испытать на разных воздушных суднах разных авиакомпаний. Смартфоны не включены в тест, потому что существует слишком много моделей, исследовать которые практически невозможно.

В Росавиации пока нет результатов

Как рассказал «МН» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, разрешение применять на борту воздушного судна различные электроустройства может быть выдано после получения результатов испытаний на электромагнитную совместимость с оборудованием самолета. В результате тестов самолет может быть оснащен дополнительной защитой бортового оборудования, электросистем управления самолетом и двигателями, приборов пилотажно-навигационного оборудования.

По словам Извольского, если гаджеты успешно пройдут испытание на электромагнитную совместимость, то может быть выдано разрешение американских авиационных властей на использование во время взлета-посадки планшетных компьютерных и прочих электроустройств. «Однако в Росавиацию не поступали результаты подобных испытаний», — добавил эксперт.

Россия может подтянуться

Глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев подтвердил «МН», что авиаперевозчики в принципе заинтересованы в том, чтобы предоставлять своим клиентам дополнительные услуги. Если разработчик документально подтвердит, что никаких проблем точки зрения безопасности при пользовании тем или иным гаджетом не возникает, то и авиационные власти не будут выступать против того, чтобы пассажиры включали его в полете.

«На данный момент использование персональных устройств, вроде электронных книг, ноутбуков, планшетов, которые работают в «режиме полета», не возбраняется при так называемом горизонтальном полете самолета. Однако требуется, чтобы эти устройства были выключены во время взлета, набора высоты и посадки», — напоминает аналитик.

Для самолетов уже создано специальное оборудование, обеспечивающее широкополосный доступ портативных устройств в интернет. Например, компания «Трансаэро» до конца 2013 года оснастит порядка 65 воздушных судов специальным оборудованием, обеспечивающим широкополосный доступ пассажиров в интернет. С его помощью пассажиры смогли бы посещать Сеть через планшеты и при взлете, и при посадке, но поскольку в России действует ограничение и запреты на некоторых этапах полета, то сервис пока будет доступен только на этапе горизонтального полета, рассказал представитель компании Сергей Быхал.

Однако нельзя исключать и то, что если испытания в США побудят американские авиационные власти смягчить требования к работе с гаджетами на борту, то за ними подтянутся и Европа с Россией. А значит, пассажиры с планшетами и «читалками» будут более продуктивно проводить время в воздухе, чем сейчас.

Источник: Московские новости