"Джеталлианс Восток" меняет модель

В компании началась программа реструктуризации, предусматривающая замену парка воздушных судов, вывод из эксплуатации самолетов Cessna, привлечение в проект нового акционера

С начала года Росавиация отозвала сертификаты эксплуатанта у двух российских операторов деловой авиации. Сертификат эксплуатанта авиакомпании "Джет-2000" аннулирован "в связи с выявленными фактами нарушения экплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации". Действие сертификата авиакомпании "Джеталлианс Восток" (Jetalliance East) приостановлено "на основании заявления эксплуатанта".

Претензии в несоответствии сертификационным требованиям — в частности, отсутствие в парке авиаперевозчика резервных однотипных ВС — были впервые предъявлены обеим авиакомпаниям в октябре прошлого года. Очевидно, нынешнее решение в отношении авиакомпании "Джет-2000", получившей сертификат эксплуатанта в 2006 г. и успешно функционировавшей на протяжении нескольких лет, является следствием неразрешенной ситуации. Комментарии руководства компании получить не удалось.

Действие сертификата эксплуатанта ЗАО "Джеталлианс Восток" было приостановлено на тех же основаниях, однако впоследствии компания возобновила свою деятельность, так как руководству перевозчика удалось убедить российские власти в том, что в силу специфики деятельности оператора бизнес-авиации авиакомпания способна выполнить свои обязательства перед клиентом без резервных бортов.

Как пояснил ATO.ru генеральный директор "Джеталлианс Восток" Игорь Чунихин, нынешнее событие связано не с претензией российских регулирующих органов, а с решением акционеров компании. По его словам, учредители перевозчика, "Аэрофлот" и австрийский оператор Jetalliance Austria, приняли решение изменить действующую в компании модель бизнеса "как бесперспективную в России".

"В компании началась программа реструктуризации, предусматривающая замену парка воздушных судов, вывод из эксплуатации самолетов Cessna, привлечение в проект нового акционера, расширение брокерской деятельности на российском рынке (продажа флота Jetalliance) и другие мероприятия" — рассказал Игорь Чунихин. На осуществление мер по реструктуризации Росавиация отвела компании три месяца.

Нынешний парк "Джеталлианс Восток", состоящий из самолетов Cessna Citation Sovereign C680 и Citation CJ3 C525B, выставлен на продажу (BizavNews: по некоторым сведениям, это продажа самолетов, не принадлежащих компании, - новое направление компании, которое открыто по соглашению с Cessna). Дальнейшие планы оператора по замене авиапарка не раскрываются.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО