К5-Aviation примеривается к Гавайям и Сибири

Мюнхенский перевозчик сертифицирует ACJ319 по ETOPS 180

Базирующийся в Мюнхене бизнес-оператор К5-Aviation получил сертификат германских авиационных властей вместе с соответствующей лицензией на полеты по ETOPS 120, а уже в начале июля компания сможет летать по ETOPS 180 (сертификация идет полным ходом).

Менеджмент компании не скрывает свое удовлетворение, говоря о том, что уже осенью К5-Aviation сможет выполнять беспосадочные полеты на Дальний Восток Российской Федерации и Гавайи. «Именно эти направления наиболее востребованы среди клиентов оператора. И если в Сибири у нас сформировался постоянный пул бизнес-клиентов, то гавайское направление носит чисто туристический характер. После получения сертификата ETOPS 120 количество туристов на направление, например, Европа – Флорида возросло на 18%. Мы очень надеемся, что наш самолет и наш продукт придется по душе и российским клиентам», - комментирует директор по развитию перевозчика Эрик Шейнт. До 2007 года авиалайнер эксплуатировался в интересах глав государств южно-африканских стран, но в феврале 2007 года был внесен в свидетельство эксплуатанта К5-Aviation GMBH и приступил к выполнению бизнес-чартеров. Самолет рассчитан на перевозку 19 пассажиров.

Напомним, что ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards — в официальном документе расшифровывается как акроним Extended Twin OPerationS) — нормы, особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете на малоориентированной местности, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей. Например при ETOPS 120 самолет в течение всего полета должен находится в 120 минутах лета до ближайшего аэродрома.

Это позволило урегулировать правила полетов через океан, пустыню и полярные зоны для таких двухдвигательных самолетов, как А300, А310, А330, А320, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Ту-204.