Оффшорный регистр оценили

Остров Мэн сохранит за собой пальму лидерства среди оффшорных регистраторов в 2012 году

Аналитическое агентство RegisterAnAircraft.com составило прогноз развития среди крупных оффшорных государств, которые активно работают с коммерческими самолетами.

В 2011 году безусловным лидером этого сегмента остался остров Мэн. За прошлый год в его регистре было зарегистрирован 41 самолет, 36 из которых – бизнес-джеты. Всего же с момента начала регистрации (май 2007 года) префикс М получили 456 воздушных судов, 342 из которых в настоящее время находятся в эксплуатации. Аналитики объясняют такую ситуацию, прежде всего, продуманной политикой авиационных властей острова. Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. Сейчас здесь зарегистрировано самое большое количество самолетов: от маленьких вертолетов, до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня, это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (например, валидация пилота занимает 15-20 минут).

Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует, каких либо особых процедур сертификации оператора, т.е. сейчас, зарегистрировав самолет в этом реестре вовсе не нужна какая либо сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.

Существенным экономическим преимуществом частной регистрации, в случае острова Мэн – собственного оператора, является возможность самостоятельно управлять процессом подготовки полетов с одной стороны, и заключив прямые договора с обслуживающими компаниями, управлять затратами с другой. Это позволяет избегать многочисленных посредников, и, следовательно, снизить стоимость той или иной услуги.

Авиационный Департамент Бермуд и Арубы закончили год с менее позитивными результатами, нежели 2010 год. Эксперты связывают этот факт с реальным увеличением времени прохождения всех формальностей и негативными прогнозами, связанными с возможными изменениями в системе налогообложения. В то же время их «коллеги» с Каймановых островов, немного улучшили ситуацию. Как ожидают специалисты, уже в июне текущего года авиационные власти Каймановых островов введут дополнительные меры, прежде всего в скорости прохождения формальностей, и снизят финансовое бремя при первичной постановке самолетов в регистр.

Ежегодное количество зарегистрированных самолетов

Дата

Isle of Man
(M)

Aruba
(P4)

Bermuda
(VP/VQ-B)

Cayman
(VP-C)

Dec 2003

0

32

97

75

Dec 2007

20

53

149

115

Dec 2010

205

57

161

128

Dec 2011

246

55

153

144

Источник: Brian T Richards, Register An Aircraft.com