«Размер европейского делового флота сокращается, и, вероятно, продолжит уменьшиться еще в течение одного года. Это является следствием замедления продаж новых самолетов в сочетании с продолжающимся оттоком подержанных бизнес-джетов», говорит авиационный аналитик Брайан Фоли
«Размер европейского делового флота сокращается, и, вероятно, продолжит уменьшаться еще в течение одного года. Это является следствием замедления продаж новых самолетов в сочетании с продолжающимся оттоком подержанных бизнес-джетов», говорит авиационный аналитик Брайан Фоли.
За последние 12 месяцев около 50 европейских бизнес-джетов, примерно 2% от общего парка, были проданы покупателям в других регионах. При том, что общий флот за пределами Европы вырос на 3%. Подавляющее большинство, 79% от покинувших европейский континент самолетов, нашли покупателей в Северной Америке, в основном в США и Канаде. Остальные «осели» в Африке (7%), Австралии (5%), Южной Америке (5%) и в Азии (4%).
Также пока нет надежды на скорое "оздоровление" уровня выставленных в Европе на продажу самолетов. Почти каждый пятый европейский бизнес-джет - 19% - продается. И это более чем на треть превышает среднемировой уровень – 14% от эксплуатирующегося парка.
Средний возраст проданных в Европе самолетов составляет 12 лет, что в точности соответствующий общеевропейскому возрасту всего флота. Из этого следует, что на продажу выставляются как очень старые самолеты, так и новейшие модели.
Брайан Фоли предполагает, что покупатели со всего мира предпочитают европейские самолеты из-за того, что здесь подержанные самолеты сильнее теряли цену в связи с более высокой долей выставленных на продажу самолетов. Еще одним фактором интереса к европейским бизнес-джетам стало ослабление европейской валюты, которое привлекает покупателей из других регионов.
Большинство экспертов считает, что европейские продажи новых самолетов будут отставать, пока не уменьшится запас подержанных бизнес-джетов. Однако Фоли с этим не согласен. «Здесь нет причинно-следственной связи потому, что новые и подержанные самолеты соответствуют совершенно разным группам покупателей», говорит эксперт. «Наш опыт показывает, что те, кто покупает новый бизнес-джет, почти неизменно будут продолжать покупать новые самолеты, чтобы получить последнюю модель, по-настоящему персонализированного для своих требований бизнес-джета, а не «испорченного» вкусом предыдущего владельца».
С другой стороны, добавляет он, покупатели подержанных самолетов, как правило, придают большее значение выгоде и гибкости владения самолетом. «При достаточном улучшении экономической ситуации, оба типа покупателей вернутся на рынок - вот мое мнение», говорит Брайан Фоли. «Снижение количества выставленных на продажу самолетов не вызовет всплеска продаж новых джетов, но может предвещать восстановления этого рынка».


«Размер европейского делового флота сокращается, и, вероятно, продолжит уменьшиться еще в течение одного года. Это является следствием замедления продаж новых самолетов в сочетании с продолжающимся оттоком подержанных бизнес-джетов», говорит авиационный аналитик Брайан Фоли






