Парк европейских бизнес-джетов сокращается

«Размер европейского делового флота сокращается, и, вероятно, продолжит уменьшиться еще в течение одного года. Это является следствием замедления продаж новых самолетов в сочетании с продолжающимся оттоком подержанных бизнес-джетов», говорит авиационный аналитик Брайан Фоли

«Размер европейского делового флота сокращается, и, вероятно, продолжит уменьшаться еще в течение одного года. Это является следствием замедления продаж новых самолетов в сочетании с продолжающимся оттоком подержанных бизнес-джетов», говорит авиационный аналитик Брайан Фоли.

За последние 12 месяцев около 50 европейских бизнес-джетов, примерно 2% от общего парка, были проданы покупателям в других регионах. При том, что общий флот за пределами Европы вырос на 3%. Подавляющее большинство, 79% от покинувших европейский континент самолетов, нашли покупателей в Северной Америке, в основном в США и Канаде. Остальные «осели» в Африке (7%), Австралии (5%), Южной Америке (5%) и в Азии (4%).

Также пока нет надежды на скорое "оздоровление" уровня выставленных в Европе на продажу самолетов. Почти каждый пятый европейский бизнес-джет - 19% - продается. И это более чем на треть превышает среднемировой уровень – 14% от эксплуатирующегося парка.

Средний возраст проданных в Европе самолетов составляет 12 лет, что в точности соответствующий общеевропейскому возрасту всего флота. Из этого следует, что на продажу выставляются как очень старые самолеты, так и новейшие модели.

Брайан Фоли предполагает, что покупатели со всего мира предпочитают европейские самолеты из-за того, что здесь подержанные самолеты сильнее теряли цену в связи с более высокой долей выставленных на продажу самолетов. Еще одним фактором интереса к европейским бизнес-джетам стало ослабление европейской валюты, которое привлекает покупателей из других регионов.

Большинство экспертов считает, что европейские продажи новых самолетов будут отставать, пока не уменьшится запас подержанных бизнес-джетов. Однако Фоли с этим не согласен. «Здесь нет причинно-следственной связи потому, что новые и подержанные самолеты соответствуют совершенно разным группам покупателей», говорит эксперт. «Наш опыт показывает, что те, кто покупает новый бизнес-джет, почти неизменно будут продолжать покупать новые самолеты, чтобы получить последнюю модель, по-настоящему персонализированного для своих требований бизнес-джета, а не «испорченного» вкусом предыдущего владельца».

С другой стороны, добавляет он, покупатели подержанных самолетов, как правило, придают большее значение выгоде и гибкости владения самолетом. «При достаточном улучшении экономической ситуации, оба типа покупателей вернутся на рынок - вот мое мнение», говорит Брайан Фоли. «Снижение количества выставленных на продажу самолетов не вызовет всплеска продаж новых джетов, но может предвещать восстановления этого рынка».