Бизнес-джеты в США и России летают пустыми гораздо меньше, чем в Европе
Рынок чартеров на бизнес-джетах в течение 2011 года показывал позитивные изменения, чему способствовало повышение активности деловой авиации в США и постоянный высокий спрос со стороны России и Турции, наблюдавшийся на европейском рынке. Этот тренд, похоже, продолжается в 2012 году, наряду с устойчивым ростом спроса. Сезонные схемы активности в начале 2012 года продолжают оставаться такими, как и обычно, несмотря на изменение схем потребления. Имеется ввиду общая тенденция сокращения в верхних сегментах рынка в Америке и увеличение топ-сегмента, наряду со снижением активности легких самолетов, в Европе. На европейском рынке большие бизнес-джеты отбирают пальму первенства у легких реактивных самолетов, которые начинают медленно опускаться от своего пика.
Операционная эффективность, которая показывает процент «пустых» перегонов от общего расстояния полетов самолета, также варьируется от региона к региону. Бизнес-джеты в США и России летают пустыми гораздо меньше, чем в Европе, где самолеты, как правило, летят на большие расстояния, чтобы забрать пассажиров. Из-за обилия имеющихся самолетов по всей территории, в Соединенных Штатах бизнес-джеты, как правило, имеют более низкий процент пустых перелетов, так как маловероятно, что клиенту будет необходимо вылететь за пределы своего региона. С другой стороны, в России низкий процент пустых перелетов можно отнести на счет огромных расстояний и множества самолетов вблизи центров спроса.
Из этих регионов, Европа оказались наименее эффективной. Это отчасти объясняется оттягиванием спроса в сторону Востока, и для того, чтобы захватить этот рынок, бизнес-джеты из Европы преодолевают большие расстояния, забирая пассажиров из России, стран СНГ, Украины и Турции. Другим фактором низкой эффективности, является то, что европейские операторы часто стремятся вернуть свои самолеты обратно к месту приписки после каждого рейса, в отличие от операторов Соединенных Штатов, которые пускают свой флот «в свободное плавание» для повышения эффективности.
EBAA проявляет повышенный интерес к повышению эффективности деятельности операторов бизнес-авиации в Европе и понимают важность решения этих противоречий. Уроки более эффективных рынков показывают, что увеличение времени полета загруженных самолетов не только более дружественно в экологическом плане, но и приводит к увеличению доходов и расширению конкурентных преимуществ по отношению к коммерческим авиакомпаниям.
По материалам Avinode