Advance Aviation определилась с производителем

Новичок рынка бизнес-перевозок Таиланда обозначил приоритеты по выбору типа самолетов

Advance Aviation, самый молодой игрок тайского рынка бизнес-перевозок (на рынок компания вышла в феврале текущего года, но вертолетными перевозками занимается с 2007 года), будет делать ставку на самолеты производства американской компании Gulfstream. Основой парка перевозчика станет бизнес-джет Gulfstream G200. Первый самолет этого типа компания приобрела в марте 2012 года у гонконгского перевозчика Metrojet. В ближайшие три года Advance Aviation приобретет еще три аналогичных воздушных судна.

«Поскольку Gulfstream G200 в настоящее время уже не выпускается, мы планируем приобрести эти самолеты на вторичном рынке. При этом один самолет будет свободен для чартеров, а два других - будут летать в интересах наших частных клиентов», - комментируют в компании. Также, до конца текущего года будет решен вопрос со сроком поставки самолета Gulfsteam GV для Advance Aviation.

Выбор в пользу Gulfstream G200 не случаен. В настоящее время в стране эксплуатируется достаточное количество самолетов этого типа. И поэтому особых проблем с техническим обслуживанием этого бизнес-джета не предвидится. «К тому же технические характеристики и уровень комфорта в салоне этого лайнера идеально подходят для маршрутной сети наших клиентов", - констатируют в Advance Aviation

Помимо выполнения бизнес-рейсов, Advance Aviation является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в Таиланде. В парке перевозчика вертолеты европейского производителя Eurocopter - EC135 P2 и EC130 B4. Все вертолеты оборудованы VIP-салонами. Основная категория пассажиров вертолетного подразделения Advance Aviation - путешественники, предпочитающие добираться по воздуху из Банкока до курортов в Пхукета, Ко Тао, Самуи и др. В этой нише Advance Aviation занимает без малого 80% рынка.

Как отмечают в компании, сейчас на долю международных клиентов приходится около 80% всех полетов, а 20% остается за локальными клиентами. Что же касается вертолетного сегмента, то здесь ситуация совершенно иная. 95% перелетов осуществляется внутри Таиланда и только оставшиеся 5% приходится на полеты в сопредельные государства: Мьянма, Лаос, Малайзия и Камбоджа. Но все эти полеты сопряжены с массой бюрократических проволочек, связанных, прежде всего с получением разрешения на пролет со стороны военных. И, несмотря на то, что в последние время определенные шаги в этом направлении делаются, все равно компания теряет своих потенциальных клиентов, которые в этом случаи предпочитают летать рейсами регулярных перевозчиков.