По одной дороге с бизнесом

В Анголе появился новый бизнес-оператор, ориентированный на алмазодобывающие компании

Компания Best Fly of Angola начала свою работу в январе 2010 года. Первоначально Best Fly of Angola занималась оказанием услуг в сфере бизнес-авиации, включая обслуживание пассажиров и ground handling в столичном аэропорту Луанды. Но бурный рост (конечно же, по африканским меркам) деловых перевозок на африканском континенте, спрос на добычу полезных ископаемых (прежде всего на алмазы) и, как ни странно, туризм, заставили владельцев компании существенно расширить перечень предоставляемых услуг. Так Best Fly of Angola стала авиакомпанией. В конце 2011 года Best Fly of Angola приобретает на вторичном рынке свой первый бизнес-джет Challenger 605 (самолет 2010 года выпуска), а в середине марта 2012 года новоявленный перевозчик заключил договор с австрийской компанией PRIMUS на управление первым воздушным судном. В настоящее время первый Challenger 605 приступил к коммерческим полетам.

Как комментирует генеральный директор Best Fly of Angola Нуну Перейра, перед тем как принять решение о начале летной деятельности, компания заказала специальное исследование востребованности полетов бизнес-авиации на локальном рынке (Ангола и сопредельные государства) в крупнейшем консалтинговом агентстве. Только после этого руководство Best Fly of Angola занялось активным поиском подходящего воздушного судна.

Параллельно началась работа по формированию пула постоянных клиентов из числа иностранных компаний, задействованных в алмазодобывающей промышленности. Уже после двух месяцев полетов расчеты Best Fly of Angola оправдались. Такие компании как Endiama, Diamonty Financing, Namdeb и, конечно же, De Beers, уже стали клиентами Best Fly of Angola. А с учетом цен, которые предлагает перевозчик, самолет проводит в небе ежедневно до 8-9 часов. По этой причине компания планирует в августе и октябре получить еще два самолета, аналогичные первому.

Сейчас, когда политическая и экономическая ситуация в стране остается стабильной, в Best Fly of Angola всерьез задумываются и об «туристическом направлении» своего бизнеса. В настоящее время по этому направлению деятельности оператор пытается найти партнера среди европейских и североафриканских перевозчиков. Кстати, такие переговоры велись и на прошедшей выставке EBACE 2012, однако о результатах этих встреч компания предпочитает не распространяться.

Best Fly of Angola активно работает в недавно созданной африканской ассоциации бизнес-авиации. С помощью членства в ассоциации компания пытается решить достаточно проблемные вопросы, связанные с безопасностью полетов, выработкой единых стандартов обслуживания и лоббирование собственных интересов в правительстве Анголы.

«Безусловно, для того, чтобы обеспечить должный уровень обслуживания на борту и на земле, нужно комплексно решать многие проблемы. Для операторов - это либерализация воздушного пространства и доступность компаний в наши аэропорты, так как аэропорты - это наша головная боль. Даже в столичном аэропорту отсутствует какой-либо специализированный терминал для бизнесменов и VIP-туристов, да и наша техническая база тоже не может похвастаться наличием специалистов и возможностями качественного техобслуживания самолетов. Пожалуй, только в воздухе мы можем предложить должный уровень обслуживания. Но я очень надеюсь, что в недалеком будущем ситуация кардинально изменится», - комментирует г-н Перейра.

По производству алмазов Ангола занимает третье место среди африканских стран после ЮАР и Ботсваны. Алмазная промышленность страны начала быстро развиваться в 2002 г., после окончания 27-летней гражданской войны. В 2011 г. в Анголе добыто 13,7 млн. каратов алмазов общей стоимостью 1,87 млрд. дол. По данным ангольской государственной алмазной компании Endiama, запасы (reserves) алмазов коренных (кимберлитовых) месторождений страны оцениваются в 50 млн. кар, россыпных аллювиальных месторождений – в 40 млн. каратов.