Префикс "М" - самый популярный в мире

Остров Мэн в июле зарегистрирует 500-е воздушное судно

В реестре воздушных судов острова Мэн в июле текущего года появится 500-е зарегистрированное воздушное судно. В настоящий момент на острове Мэн зарегистрировано 485 самолетов и вертолетов. В среднем в год префикс «М» получают порядка 100 воздушных судов. При этом за последние два-три года наблюдается тенденция регистраций крупных бизнес-джетов типа Gulfstream G550 и Dassault Falcon 7 X, и наоборот, снижение интереса со стороны владельцев нижнего сегмента. Но падение этого сегмента компенсируется большим количеством договоров о временной регистрации. Но все равно, префикс «М» в настоящее время остается самым популярным в мире.

Аналитики объясняют такую ситуацию, прежде всего, продуманной политикой авиационных властей острова. Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. Сейчас здесь зарегистрировано самое большое количество самолетов: от маленьких вертолетов, до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (например, валидация пилота занимает 15-20 минут).

Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует каких либо особых процедур сертификации оператора, то есть чтобы зарегистрировать самолет в этом реестре вовсе не нужна какая либо сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.

Существенным экономическим преимуществом частной регистрации, в случае острова Мэн – собственного оператора, является возможность самостоятельно управлять процессом подготовки полетов с одной стороны, и, заключив прямые договора с обслуживающими компаниями, управлять затратами с другой. Это позволяет избегать многочисленных посредников, и, следовательно, снизить стоимость той или иной услуги.