British Airways создала дочку под премиум-перевозки

Британский национальный авиаперевозчик British Airways объявил о создании дочернего подразделения British Airways Limited для выполнения трансатлантических рейсов на самолетах Airbus ACJ318 Elite

Британский национальный авиаперевозчик British Airways объявил о создании дочернего подразделения British Airways Limited для выполнения трансатлантических рейсов на самолетах Airbus A318CJ Elite. В настоящее время «новоиспеченный» перевозчик получил сертификат эксплуатанта и на его баланс поступили два 32-х местных Airbus A318CJ Elite. В компании уверены, что выделение рейсов премиум-класса в отдельный сегмент бизнеса сможет реально привлечь дополнительные инвестиции, которые так необходимы сейчас новому перевозчику, осуществляющего на данный момент только два ежедневных рейса из Лондона в Нью-Йорк.

Изначально British Airways планировала назвать компанию Acoperco, однако менеджмент перевозчика принял решение в пользу British Airways Limited, с целью сохранения общего бренда и узнаваемости на рынке. 11 июня 2012 года авиакомпания British Airways Limited выполнила первый рейс.

Теперь, помимо ежедневных рейсов в американскую столицу, в British Airways Limited реально рассматривают возможность освоения и других направлений. В качестве возможного второго пункта назначения фигурирует Дубай, однако, в настоящее время British Airways Limited эту информацию не подтверждает, но и не опровергает.

Трансатлантические перелеты на A318 British Airways начала выполнять в 2009 году. Однако уже в 2010 компания столкнулась с существенным проблемами, связанными с резким падением спроса на эти рейсы. Основная проблема – это время полета. «Airbus A318 был специально адаптирован для этого маршрута, салон имеет 32 раскладывающихся кресла и оснащен последними достижениями в области информационных технологий», - рассказывалось в рекламном буклете перевозчика. Но это все из разряда рекламных «зазывалок». В действительности из-за недостаточной длины ВПП в London City Airport, самолет заправляется не полностью и осуществляет техническую посадку для дозаправки в Ирландии (что занимает полтора часа). Но, по мнению менеджеров перевозчика, в этом есть один существенный плюс: когда пассажиры останавливаются в Shannon Airport в Ирландии, они проходят все таможенные и пограничные процедуры, и по прибытию в Нью-Йорк проходят только те процедуры, которые необходимы при внутренних перелетах. Но это не очевидное преимущество технической посадки существенно и повлияло на спрос. Однако, введенный менеджерами компании «кризисный» план сработал, и в 2011 году ситуация стала управляемой. Спрос восстановился, и компания продолжала выполнять два ежедневных рейса в Нью-Йорк (аэропорт JFK).

Но уже в ближайшее время British Airways Limited может столкнуться с реальной конкуренцией на этих перелетах. О намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк объявила британская компания Odyssey Airlines. Оператор планирует выполнять новые рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP компоновке с 2014 года. В компании считают, что за последнее время переполненность лондонских аэропортов достигла своего апогея. Основные клиенты, которые должны будут пользоваться услугами перевозчика – менеджеры среднего звена крупного бизнеса. Этот контингент, как бы «недорос» до персонального бизнес-джета, но, в тоже время, уже «вырос» из бизнес-класса регулярных авиалиний. К тому же проблему техстопа в Дублине при полетах в западном направлении решить, возможно, благодаря техническим характеристикам CSeries.

Так что у British Airways Limited осталось не таr много времени, чтобы закрепиться на уже освоенном рынке и, возможно, попытаться развивать рынки перспективные.