Arab Wings переходит на префикс "Р4"

Иорданский оператор бизнес-авиации Arab Wings перерегистрирует свои самолеты в Арубе. В компании считают, что новые финансовые послабления, которые предоставляют авиационные власти Арубы, существенно снизят эксплуатационные расходы

Иорданский оператор бизнес-авиации Arab Wings перерегистрирует свои самолеты в Арубе. В компании считают, что новые финансовые послабления, которые предоставляют авиационные власти Арубы, существенно снизят эксплуатационные расходы. К тому же в компании началась активная работа по развитию менеджмента воздушных судов, и новые частные владельцы все охотнее регистрируют свои самолеты в офшорах.

В мае 2012 года сразу два самолета перевозчика - Bombardier Global 5000 и Embraer Legacy 600 - получили новую регистрацию, а до конца года Arab Wings планирует перерегистрировать еще три воздушных судна.

В борьбе за клиента, авиационные власти Арубы существенно упростили процедуру регистрации воздушного судна. Теперь они предоставляют зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Аруба сейчас уже не требует, каких-либо особых процедур сертификации оператора, то есть чтобы зарегистрировать самолет в этом реестре вовсе не нужна какая либо сертифицированная структура – компания-собственник формально и будет оператором.

Существенным экономическим преимуществом частной регистрации, в случае Арубы – собственного оператора, является возможность самостоятельно управлять процессом подготовки полетов с одной стороны, и, заключив прямые договора с обслуживающими компаниями, управлять затратами с другой. Это позволяет избегать многочисленных посредников, и, следовательно, снизить стоимость той или иной услуги.

На сегодня Аруба старается быть лояльным государством по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности работы самих авиационных властей (например, валидация пилота занимает 15-20 минут).

Эксперты связывают новые условия регистрации с возросшей конкуренцией на этом рынке, прежде всего со стороны острова Мэн, Бермуд, Каймановых островов и «новичка» - острова Гернси. И за последний месяц сразу несколько перевозчиков перерегистрировали свои самолеты в Арабе. Так, всего в течение двух недель компания Comlux KZ перерегистрировала три самолета Bombardier Challenger 850, а мальтийский оператор Carre Aviation – два Bombardier Global 5000.

В настоящее время Arab Wings оперирует 12-ю реактивными самолетами: Gulfstream G450, Challenger 604/605, Embraer Legacy 600/650, Hawker 800XP, Bombardier Global 5000 и Cessna Citation Sovereign. Основные маршруты перевозчика – страны Персидского залива и Европы. Компания Arab Wings начала свою деятельность в 1975 году в качестве дочернего подразделения компании Royal Jordanian. Сейчас самолеты компании базируются в аэропортах Аммана, Дубай и Эр-Рияда. Позднее компания стала независимой. В 2010 году Arab Wings стала первой компанией, сертифицированная на соответствие ISO-9002.