Три месяца успешной работы

С момента запуска программы «Джет Тревел Клуб» прошло уже три месяца, и компания поделилась первыми результатами работы и впечатлениями о ходе программы

С момента запуска программы «Джет Тревел Клуб» прошло уже три месяца, и компания поделилась первыми результатами работы и впечатлениями о ходе программы. Рассказывает Президент АВКОМ-Д Евгений Бахтин.

Прежде всего, хочется отметить огромный интерес частных пользователей бизнес авиации к появлению такой программы, превысивший ожидания компании. На выставке ЕВАСЕ в мае 2012 каждый второй посетитель стенда АВКОМ-Д интересовался условиями вступления в Клуб, принципами работы Клуба и открывающимися возможностями использования бизнес джетов для выполнения частных и корпоративных полетов на самолетах Клуба.

Наплыв посетителей нашего сайта был столь высок, что мы даже вынуждены были поставить его на реконструкцию для изменения структуры, и приносим свои извинения нашим клиентам за перебои с работой сайта.

Количество членов Клуба ежемесячно увеличивалось на 70-80% и уже в июне практически достигло предельного значения для существующего парка самолетов JTC, а интенсивность использования самолетов Клуба в период проведения Чемпионата Европы по футболу была на пределе технических и технологических возможностей экипажей и воздушных судов.

Большинство наших клиентов предпочитали статус ограниченного участия в программе, используя карты Клуба класса Single или Standard. Впрочем, это весьма характерно для первоначальной стадии любого нового бизнес-проекта, когда клиенты проявляют осторожность в установлении долгосрочных отношений, предпочитая некоторую выжидательную позицию, чтобы посмотреть, как все работает.

Для индивидуализации работы маркетинговой и исполнительской команды Клуба в компании было принято решение о выделении Клуба в отдельную организационную структуру, и с июня 2012 года Джет Тревел Клуб стал юридически самостоятельной организацией, предоставляющей фирменное обслуживание от своего собственного лица.

Как и предсказывалось некоторыми экспертами рынка, только относительно небольшое число членов Клуба воспользовались схемой прямой оплаты аэропортовых расходов, предпочитая поручить эту оплату Клубу, невзирая на 10-15% увеличение издержек. В отличие от западных коллег, считающих каждый цент корпоративных издержек, российские бизнесмены пока еще не столь внимательно относятся к своим расходам на служебные и частные поездки.

Забавно отметить, что некоторая часть российских бизнесменов все еще придерживается примерно тех же антуражных целей поездки, что и клиенты фирмы «Эх прокачу» из знаменитого романа Ильфа и Петрова с незабвенным водителем Козлевичем (водка-пикник-девочки), воспринимая бизнес-самолет скорее как свидетельство роскоши и престижа, нежели инструмент ведения бизнеса, и сильно удивляясь отсутствию на борту самолета Клуба стюардессы и ограниченному ассортименту бортпитания. Однако, даже они начинают воспринимать преимущества Клубного самолета, сопоставляя полутора или двухчасовую поездку по Московским пробкам в аэропорт в своих мерседесах (без питания и стюардессы) с полетом такой же продолжительности в почти такой же кабине во всегда теплые и гостеприимные Сочи.

В части организации и выполнения полетов, отмечается существенный прогресс в упрощении и расширении доступа в воздушное пространство благодаря действенным мерам Минтранса и Росавиации по совершенствованию отраслевой нормативной документации, позволившей устранить большинство ненужных искусственных бюрократических препятствий для частной и корпоративной авиации, не снижая уровень требовательности к обеспечению безопасности полетов частных воздушных судов.

Однако по-прежнему острой остается проблема отсутствия надлежащей инфраструктуры деловой авиации в российских аэропортах на фоне непомерно высоких монополизированных цен на аэропортовое обслуживание пассажиров и воздушных судов бизнес-авиации. И если в московских аэропортах высокие цены на аэропортовое обслуживание соответствуют качеству и стандартам обслуживания бизнес-авиации, то цены в аэропортах Северо-Запада и, особенно, Юга России превышают среднеевропейские в десятки раз при полном отсутствии в этих аэропортах инфраструктуры. Причем обслуживание предоставляется от лица аэропорта несертифицированными фирмами, не имеющими ни оборудования, ни квалифицированного персонала, и зачастую просто переписывающих счета аэропорта за обслуживание с пяти- или десятикратным увеличением. Видимо, Минтрансу и Росавиации следует обратить внимание на деятельность таких организаций в российских аэропортах.

В целом, первые итоги деятельности Джет Тревел Клуба подтверждают правильность выбранной бизнес-концепции, положительное восприятие предлагаемого сервиса российским бизнес-сообществом, что вселяет оптимизм в перспективы развития Клуба. Основываясь на первых результатах работы Клуба, мы уже сейчас пересматриваем планы расширения парка воздушных судов Клуба в сторону ускорения роста поставок новых воздушных судов для членов Клуба.