Вертолеты заменят такси?

Дмитрий Рогозин предлагает развивать в Москве вертолетное сообщение

На работу на вертолёте. Возможности передвижения по столице и Подмосковью на вертолётах в ближайшее время будут расширяться. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Зампред правительства уточнил, что в условиях чрезмерной сосредоточенности транспортных потоков часть из них уже пора поднимать в небо. Первым шагом может стать развитие вертолётных площадок. Появятся ли в Москве вертолёты-маршрутки, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.

Сейчас Москва для вертолётов - запретная зона. Даже МЧС, скорая и полиция могут появляться в небе над столицей только в строго определённых случаях. Если "вертушкам" дадут "зелёный свет" - город от этого только выиграет, уверен генеральный директор вертолетной компании "Аэросоюз" Сергей Хомяков. Для организации посадочных площадок на земле места много не потребуется.

"Это примерно 20 на 20 метров. Естественно, рядом не должно быть ограничений для взлёта и посадки в виде проводов, каких-то вышек. С крышами зданий гораздо сложнее. У нас нет строительных норм и правил для организации вертолётных площадок. Пока зарегистрированы только вертолётные площадки для государственной авиации. Для гражданской авиации таких норм нет. На новых зданиях они предусматриваются строителями и делаются, но вот зарегистрировать их в качестве именно вертолётной площадки пока, по-моему, ни у кого не получилось", - говорит Хомяков.

Тем не менее, вертолётные площадки на новостройках уже есть, и если что - останется только их согласовать. Новый вид транспорта будет пользоваться спросом, уверен руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.

"Такие чиновники, которых обеспечивает государство, они находятся на полном финансировании. Для них время очень дорого, поэтому расходы на такой транспорт будут окупаться. Либо это очень богатые предприниматели. Либо это менеджеры класса "А", которые несут тоже очень большие потери при перемещении. И их компании будут платить за очень дорогой вертолётный транспорт. И уже купили многие уже эти вертолёты, если бы не запреты на полёты", - отмечает Шумский.

Да и не такое это дорогое удовольствие, продолжает генеральный директор вертолетной компании "Аэросоюз" Сергей Хомяков. Сегодня вертолёт стоит немногим дороже седана представительского класса. "Можно покупать вертолёты в кредит, в лизинг, сейчас возможно долевое владение воздушным судном, то есть несколько человек сбросились и купили воздушное судно. Можно покупать на корпорацию, на компанию. В России зарегистрировано около 3 000 воздушных судов. В Америке, в США, около 300 000. Вы представляете, какой разрыв между нашими странами и какие возможности у нас по увеличению этого парка? ", - добавляет Хомяков.

Небесный транспорт хотя бы частично разрешит проблему пробок. Идея пересадить чиновников на вертолеты обсуждалась давно. Таким образом предполагалось избавиться от "мигалок" и связанных с ними дорожных затруднений. Скептики же утверждали, что это слишком дорого обойдётся бюджету. Перемещать все кортежи в облака и не надо, говорит руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.

"Проблема "мигалок" переоценена в решении транспортной ситуации в городе. Потому что реально на пробки влияют "мигалки" первых 10-15 людей, из-за которых не просто сопровождение машины, а где действительно перекрывают трассы на многие часы. Вот если эти люди будут перемещаться на вертолете - это очень сильно может повлиять. В первую очередь в западной части города, в центральной на ситуацию с пробками, если они будут перемещаться именно по воздуху", - уверен Шумский.

Если в области и на окраинах столицы вертолётное сообщение можно вводить безбоязненно, над движением в центре надо хорошо подумать, считает эксперт по памятникам Всемирного наследия Международного совета по охране исторических памятников Наталья Душкина. Делать там посадочные площадки опасно - исторические здания могут не выдержать нагрузки и вибрации от вертолетов и начать разрушаться. Такой опыт уже был, продолжает Душкина. В начале 2000 посадочное место хотели сделать прямо в Кремле.

"Вот такая пробная посадка вертолёта была осуществлена. Появились, в том числе и в прессе, отчеты музейных сотрудников о том, что памятники, примыкающие к Ивановской площади, а это, конечно, сооружения Соборной площади - это Ивановский столп, Филаретова звонница, музейные коллекции, которые в ней располагались - они пострадали от этой единовременной посадки", - напоминает Душкина.

Тем не менее, по словам вице-премьера, Москва будет двигаться в сторону либерализации воздушного пространства. Сейчас первое место в мире по частоте использования гражданских вертолетов занимает Нью-Йорк.

Источник: "Вести ФМ"