Украинский рынок ТОиР растет

Locatory.com: Растущий спрос на сертификацию украинских провайдеров ТОиР по EASA Part 145 будет способствовать развитию региональных рынков ТОиР и авиазапчастей

Эксперты Locatory.com отмечают повышенный спрос на сертификацию украинских провайдеров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов по EASA Part 145 (Организация технического обслуживания). Эта тенденция является следствием успешного развития и обновления парка воздушных судов в странах СНГ.

Благодаря увеличению количества локальных провайдеров ТОиР, сертифицированных по EASA Part 145, региональные и зарубежные авиакомпании получат больше возможностей по ТОиР своих воздушных судов на территории Украины. В результате спрос на детали и компоненты ВС иностранного производства также увеличится.

В настоящий момент в Украине зарегистрировано около 1000 воздушных судов, 83% из которых находятся в эксплуатации. Согласно данным Государственной авиационной службы Украины, сертификат эксплуатанта имеют около 40 компаний. 29 авиакомпаний осуществляют пассажирские перевозки и 22 компании - грузовые перевозки.

«Украинский авиационный рынок обладает значительным потенциалом для развития, в том числе в области ТОиР самолетов и авиационных деталей. В 2011 году украинские и зарубежные авиакомпании совершили около 500 000 рейсов в/из Украины. Большинство этих перевозчиков эксплуатируют те или иные типы воздушных судов иностранного производства и являются потенциальными клиентами провайдеров ТОиР в Украине», - говорит генеральный директор Locatory.com Жильвинас Садаускас.

Обновляя и пополняя свой флот, местные авиакомпании чаще всего приобретают новые самолеты в лизинг. Лизинговые контракты имеют очень четкие требования к провайдерам ТОиР, которые будут заниматься техобслуживанием этих самолетов. В частности западные лизингодатели требуют, чтобы провайдер ТОиР был сертифицирован в соответствии с EASA Part 145. Сегодня в Украине действуют порядка 140 различных организаций, осуществляющих те или иные формы технического обслуживания и ремонта самолетов, однако лишь 4 из них имеют сертификат EASA Part 145. Рынок диктует свои условия, и компании начинают понимать, что для дальнейшего развития бизнеса им необходимо пройти соответствующую сертификацию.

«Осуществляя мониторинг авиационного рынка СНГ, наши эксперты отмечают естественный рост спроса на сертификацию по EASA Part 145 в Украине. Конечно, количество локальных провайдеров ТОиР, сертифицированных по EASA Part 145, увеличится не сразу, однако мы прогнозируем увеличение объемов работ по обслуживанию самолетов иностранного производства в регионе. Параллельно росту рынка ТОиР вырастет и спрос на соответствующие детали и компоненты. Для того чтобы выстроить эффективный процесс логистики запчастей (как для плановых чеков, так и AOG ситуаций), и обеспечить необходимые количество запчастей на рынке, украинским провайдерам ТОиР следует уже сегодня развивать и укреплять сотрудничество с западными и местными поставщиками запчастей для ВС иностранного производства», - говорит Жильвинас Садаускас.