VIP-вертолеты ВВС стоят без дела

Пять легких вертолетов европейской компании Eurocopter, приобретенные в 2011 году по личному распоряжению министра обороны России Анатолия Сердюкова, оказались невостребованными в Вооруженных силах, пишут Известия. Однако ВВС все-таки расчитывает найти им занятие

 

Пять легких вертолетов европейской компании Eurocopter, приобретенные в 2011 году по личному распоряжению министра обороны России Анатолия Сердюкова, оказались невостребованными в Вооруженных силах, пишет газета Известия. Все пять вертолетов уже два месяца стоят на аэродроме Чкаловский, при этом никаких полетов и тренировок военными летчиками не проводится. По словам источника газеты, такая ситуация продлится до тех пор, пока руководство Минобороны не определится, как будет использовать машины. «Все пять поставленных в июне вертолетов Eurocopter до сих пор никак не оформлены и не зарегистрированы. Никаких полетов не проводится. Это пока просто груда металла. Они находятся на хранении в 929-м ГЛИЦ (Государственный летно-испытательный центр) Минобороны и стоят на аэродроме Чкаловский в Подмосковье», — рассказал собеседник «Известий».

В 929-м ГЛИЦе «Известиям» объяснили, что вертолеты находятся в ведении МТО (материально-техническое обеспечение) ВВС, «они просто стоят на приколе», и дальнейшая их судьба пока не известна. В настоящий момент специалисты военного ведомства заняты переводом летно-эксплуатационных инструкций для вертолетов, которые представлены на английском и французском языках.

В компании Eurocopter «Известиям» пояснили, что не вправе разглашать условия контракта с Минобороны, однако подчеркнули, что полеты на их вертолетах в России невозможны без предварительного обучения в одном из центров Eurocopter — в России или во Франции.

В ответ на эту публикацию Минобороны уже ответило. «Данная авиатехника будет задействована для выполнения транспортных и специальных задач в интересах военного ведомства. В ходе ее эксплуатации планируется провести оценку возможности использования данных вертолетов в подготовке молодых авиационных специалистов для нужд ВВС России», - говорится в сообщении «Интерфакс».

Все машины, поступившие в пользование министерства обороны РФ, в настоящий момент оформлены в соответствии с нормами российского законодательства, и им присвоены государственные регистрационные номера. Опыт эксплуатации иностранной авиационной техники на аэродроме Чкаловский будет использован российскими научно-производственными предприятиями для практического ознакомления с отработанными зарубежными технологиями в области вертолетостроения.

Всего Минобороны РФ планирует закупить около 50 таких машин. По словам информированного источника, хотя объявленный в начале года тендер на закупку 50 легких многоцелевых вертолетов (43 однодвигательных и 7 двухдвигательных) суммарной стоимостью 6,5 млрд рублей министерство обороны РФ отменило, о чем официально было объявлено на сайте гоззакупок, реально переговоры продолжались. «Стороны договорились провести испытания вертолетов и после этого принять окончательное решение о их закупке», - сказал он.

По его словам, данные испытания должны опровергнуть заключение аукционной комиссии, которая пришла к выводу, что тактико-технические и летные характеристики представленных на тендер вертолетов не в полной мере отвечают предъявляемым Минобороны РФ требованиям.

Три легких однодвигательных AS350B3 Ecureuil и два двухдвигательных AS355NP Fennec были переданы Минобороны в июле 2012 года для оценочных испытаний. Предполагалось, что затем эти машины, которые исполнены в VIP-компоновке, будут использоваться для перевозки руководителей Минобороны, а также высшего командного состава Вооруженных сил. Причем AS355NP Fennec получат российское вооружение и будут перевозить военачальников на учениях и в зонах боевых действий.