Бережный уход

Прогрессивные технологии очистки бизнес-джетов доступны российским клиентам

Отечественный провайдер услуг авиационного клининга в сегменте бизнес-авиации SkyClean расширяет перечень предоставляемых своим клиентам услуг. Как стало известно BizavNews, в октябре месяце текущего года компания приступила к выполнению работ по сухой мойке экстерьера самолетов. Как прокомментировал BizavNews Генеральный директор компании SkyClean Сергей Восканян, сухая мойка производится специальным средством (биоразлагаемым), позволяющим очистить экстерьер самолета от стойких загрязнений без воды. Данная технология интересна тем, что после процедуры мойки на летном поле отсутствует стекающая грязная вода и не требуются специальные стоки. Экологический эффект также на лицо.

«К тому же после мойки появляется хороший полировочный эффект - самолет блестит как новый. Еще один плюс: необязательно заказывать очистку всего планера, можно очищать, по заявке заказчика только самые загрязняемые участки - носовую часть, двигатели, нижнюю часть фюзеляжа, шасси, плоскости», - комментирует г-н Восканян

SkyClean существует на отечественном рынке с 2006 года. Создание компании стало реакцией на стремительно растущий рынок деловой авиации. Учитывая особенности интерьера (эксклюзивные материалы и их стоимость), стандарты коммерческой авиации при обслуживании бизнес-джета не проходят. Как правило, услугу заказывают стюардессы хэндлинговой компании, а «хэндлинг» переадресует заказ клининговой компании. Отсутствие профессиональных услуг авиационного клининга (за исключением московского авиаузла), стюардессы компенсируют самостоятельной уборкой или заказывают ее в зарубежных аэропортах.

В МАУ работают компании и более высокого уровня, но, как правило, это подразделения больших клининговых компаний, которые занимаются всем: уборкой недвижимости, территории и, в том числе воздушных судов, как правило коммерческой авиации, и в придачу бизнес-джетов. Но как считают эксперты, в деловой авиации требуется особый подход. Помимо качественной уборки после прилета, необходим плановый уход за дорогостоящим интерьером. С покупкой самолета надо уже задумываться о дальнейшей его продаже. Постоянный уход исключает последующую замену интерьера. Да и санитарное состояние бизнес-джета с повестки дня никто не снимал.

«У нас узкая специализация – бизнес-авиация. Для нас приоритет - безопасность. Мы изучаем конструктивную особенность самолетов и материалы, которые применяются для создания интерьера бизнес-джетов. Сертификаты на подобную деятельность не предусмотрены, но все средства, применяемые нами, имеют сертификаты и разрешены для работы на борту самолета. Повторюсь еще раз: основной принцип - не навреди! Мы не беремся за работу, вследствие которой может быть повреждена структура очищаемой поверхности», резюмирует г-н Восканян.