Реальная экономия


Приобретение новых самолетов зачастую является неоправданной роскошью, утверждают эксперты AviaIM Jet Trading. Айрида Казлаускайте поделится своим видением российского рынка подержанных бизнес-джетов

Приобретение новых самолетов зачастую является неоправданной роскошью, утверждают эксперты AviaIM Jet Trading. Гораздо выгоднее и целесообразнее стала бы покупка подержанной машины. По мнению экспертов, производственные показатели самолета, его надежность и стоимость технического обслуживания не зависят напрямую от года выпуска. Сегодня, собеседник BizavWeek Айрида Казлаускайте, расскажет о работе компании AviaIM Jet Trading и поделится своим видением российского рынка подержанных бизнес-джетов.

Г-жа Казлаускайте, расскажите, пожалуйста, подробнее нашим читателям о компании AviaIM Jet Trading.

AviaIM Jet Trading – это международная брокерская компания, которая действует на глобальном рынке подержанных самолетов деловой авиации. Компания является совместным предприятием лизинговой компании AviaAM Leasing и консалтинговой компании IMCS Aero.

AviaIM Jet Trading предлагает комплексные услуги по сопровождению сделок на рынке бизнес-авиации, включая посредничество при покупке/продаже бизнес-джетов, предпродажную инспекцию самолетов, поддержку в вопросах финансирования самолетов, страхование, аренду экипажей и консалтинг.

Команда AviaIM Jet Trading имеет большой опыт работы на рынке деловой авиации, накопленный при сопровождении свыше 200 сделок.

Расскажите, пожалуйста, об аспектах финансового и юридического сопровождения сделки купли-продажи? Технология взаимодействия: клиент – компания.

С первого взгляда может показаться, что покупка бизнес-джета – это просто. На самом деле сделки купли-продажи самолетов имеют много нюансов. Неправильный или непрофессиональный подход при оценке этих нюансов может привести к многомиллионным расходам и ущербу как для продавца, так и для покупателя. К примеру, если права собственности на самолет передаются на земле, то государство, на территории которого проводится сделка, имеет право на НДС или другой налог от проводимой сделки. Поэтому чаще всего передача собственности на самолет проводится в воздухе. В таком случае ни одна страна не имеет права на налогообложение сделки.

AviaIM Jet Trading выступает посредником между покупателем и продавцом. Поддерживая тесное взаимодействие с обеими сторонами, мы готовим детализированный план действий передачи самолета от продавца покупателю. План разрабатывается в зависимости от таких факторов, как физическое местоположение самолета, государство регистрации, информация о владельце, способ финансирования, различные нюансы корпоративных процессов принятия решения и так далее. Мы активно участвуем в процессе согласования юридических вопросов, в том числе для получения необходимых разрешений от соответствующих органов.

Право собственности на самолет может быть зарегистрировано на Каймановых островах, его регистрация – на Бермудах, сам владелец – из Европейского союза, а весь договор регулируется согласно английскому праву. Учитывая то, что самолет попадает под юрисдикцию сразу нескольких государств, клиенту необходимо обращаться за поддержкой к опытным юристам. Команда AviaIM Jet Trading имеет большой опыт в данных вопросах, а также широкую сеть партнеров - юристов и консультантов по всему миру.

Непрофессиональный подход к процессу купли-продажи самолета может обернуться непредвиденными убытками и расходами в виде дополнительного налогообложения, а также рисками, связанными со снятием ипотечного залога. Кроме того, из-за несвоевременных действий самолет может потерять сертификат летной годности, что приведет к существенному снижению его стоимости. Поэтому подготовка четкого и профессионально выверенного плана действий необходима для того, чтобы учесть все нюансы, оценить возможные риски и обеспечить максимально плавное проведение сделки купли-продажи бизнес-джета.

Какие плюсы Вы бы отметили при приобретении самолета на вторичном рынке?

Приобретение нового воздушного судна может обойтись его будущему владельцу неоправданно дороже всего лишь из-за года производства машины. В частности, новый Bombardier Global 5000 обойдется покупателю в 48 млн долларов США, в то время как цена на двухлетний самолет той же модели составит около 39 млн долларов США. Это отчетливо отражает общие тенденции рынка: в течение первых 5 лет после производства цена на самолеты деловой авиации падает на 30%. Учитывая, что в среднем цена на новый бизнес-джет может достигать 50-60 млн. долларов США, любой потенциальный покупатель самолета должен тщательно взвесить все «за» и «против» прежде, чем совершать подобные приобретения.

Год производства самолета не является основополагающим критерием при его выборе. Самое главное - это налет воздушного судна. Поскольку ресурсы многих компонентов самолета, в особенности двигателей, нуждаются в регулярной проверке и восстановлении, именно количество летных часов и циклов конкретного самолета определяют будущие расходы владельца на содержание ВС. Приобретая бизнес-джет с налетом в несколько сотен часов, покупатель может быть уверен в его надежности, поскольку эффективность и работоспособность всех систем воздушного судна уже были проверены его предыдущим владельцем.

А в чем, по Вашему мнению, заключаются особенности ведения бизнеса вне европейского экономического пространства (с какими основными проблемами вы сталкиваетесь, например, в той же России)?

Своя специфика есть в каждом регионе, но основные правила игры и требования во многих странах похожи и соответствуют устоявшейся мировой практике.

Осуществляет ли компания помощь будущему клиенту в постановке самолета в реестр, который выбрал заказчик?

Мы оказываем всестороннюю поддержку нашим клиентам, и в случае необходимости готовы оказать помощь в том числе и в вопросе регистрации самолета.

Какова, по вашему мнению, емкость российского рынка купли - продажи подержанных самолетов?

По нашим оценкам в ближайшие несколько лет емкость российского рынка подержанных самолетов деловой авиации увеличится  практически в два раза и составит около 300 самолетов.

Насколько российский рынок приоритетен для AviaIM Jet Trading, и с помощью каких маркетинговых механизмов компания планирует занять на нем определенную нишу?

Мы работаем с клиентами из разных стран и регионов. Сегодня в мире насчитывается порядка 20 000 различных самолетов деловой авиации, и мы активно сотрудничаем с 15-20% владельцев  этих самолетов. Мы хорошо знаем и понимаем их потребности. Они, в свою очередь, знают нас, доверяют нам и активно пользуются нашими услугами.

Основной показатель при выборе ориентиров развития компании - это количество проводимых сделок с  бизнес-джетами. Сегодня среди приоритетных рынков для нас - Россия, Бразилия и страны Юго-Восточной Азии. Стабильная экономика и высокий рост ВВП в этих странах является залогом развития деловой авиации. Поэтому нам интересны все эти рынки.