Вице-президент аналитической группы Teal Group Corporation Ричард Абулафия (Richard Aboulafia) – о VIP-сегменте российской винтокрылой авиации
Вице-президент аналитической группы Teal Group Corporation Ричард Абулафия (Richard Aboulafia) – о VIP-сегменте российской винтокрылой авиации.
Итак, мнение Ричарда Абулафия (в интерпретации Евгения Матвеева). «С точки зрения динамики, Россия – развивающийся рынок вертолетов, который несколько отстает от большинства зрелых рынков. Россияне пока преуспевают в создании богатств для высшего общества, а вот над общественной вертолетной инфраструктурой еще нужно потрудиться. Поэтому темп приобретения VIP-вертолетов в России – достаточно высокий. Напротив, на зрелых рынках намного выше уровень гражданских и государственных (полувоенных) вертолетов.
Во время кризиса рынок бизнес-вертолетов упал во всем мире на 20-25%. Сегодня появились признаки восстановления, и прежде всего в Азии, где численность вертолетов весьма ограничена. На главных мировых рынках Северной Америки и Европы по-прежнему наблюдается слабые продажи VIP-вертолетов.
Что касается новых технологий, на VIP-вертолетах, как и на бизнес-джетах, в кабинах экипажа появилось перспективное оборудование (нормой стали дисплеи), а в пассажирских кабинах – новый дизайн интерьеров. В ближайшее время их станет больше и разнообразнее. Однако следующий шаг в развитии сегмента – это скорость полета. На несколько десятилетий мы застряли на рубеже 260-280 км/ч. Модель AgustaWestland 609 – ситуацию не изменит. Возможно, это сможет сделать Eurocopter X3, но все зависит от цены. Если сумеет предложить такое же, как 609, 2,5-кратное увеличение стоимости, программа сможет пойти далеко»…
Ричард Абулафия поздравляет с Новым годом!
Евгений Матвеев
Источник: Вертолетные заметки