Основным препятствием в работе оператора в 2012 году стали взаимоотношения компании и авиационных властей Катара
Rizon Jet, входящий в Ghanim Bin Saad Al Saad Group, имеет собственные авиационные комплексы на Ближнем Востоке (Объединенные Арабские Эмираты, Катар) и в Европе (Великобритания). Компания специализируется на предоставлении практически всех услуг в сфере бизнес-авиации – чартерные рейсы, техническое обслуживание самолетов, управление FBO и VIP-терминалами, менеджмент самолетов, продажа и консалтинг. По мнению главы компании, инвесторы потратили достаточное количество средств, и результаты этих инвестиций видны невооруженным глазом. «Все, что мы видим сейчас – результат нашей грамотной и сбалансированной политики, но когда компания, работающая в интересах собственной страны, сталкивается с проблемами, которые негативно влияют на работу оператора, единственным выходом из сложившейся ситуации мы считает донести нашу точку зрения через представителей СМИ», - обратился к журналистам в начале пресс-конференции г-н Хасан аль-Мосави.
Суть конфликта, побудившая компанию к столь неординарным действиям, сводится к следующему. В марте 2012 года в Дохе в присутствии высокопоставленных чиновников Катара был открыт суперсовременный FBO Rizon Jet, который по замыслу владельцев должен был стать самым функциональным в регионе. Однако уже через семь дней после ввода в эксплуатацию в адрес Rizon Jet было направлено письмо, в соответствии с которым Rizon Jet не имеет право заниматься наземным и техническим обслуживанием в собственном терминале. Абсурдность ситуации заключалась еще и в том, что права на данный вид услуг получил ближайший конкурент оператора – Qatar Executive, входящий в Qatar Airways Group.
В итоге, Rizon Jet пришлось срочно задействовать свои технические службы в Шардже, где компания получила одобрение на проведение необходимых работ в течение суток. В настоящее время конфликт далек от разрешения. Руководители Rizon Jet сейчас ищут различные варианты выхода из непростой ситуации – от обращений в государственные органы Катара и MEEBA, до поиска партнеров в сопредельных странах для налаживания технического обслуживания собственных самолетов.
«Мы сторонники здоровой и честной конкуренции, мы за эффективный и безопасный бизнес, мы компания мирового класса. Мы готовы работать с любыми партнерами и в любых сегментах, от кэйтеринга до менеджмента воздушных судов. Мы уважаем наших коллег, но государственное лоббирование интересов одной компании (Qatar Airways Group) ставит крест на развитии национальной бизнес-авиации. Пример, который мы подаем нашим потенциальным инвесторам, заставит их еще раз взвесить все «за» и «против» при принятии решения в пользу реализации столь дорогих проектов. Мы не скрываем, что рассчитывали значительную часть инвестиций направить на услуги по наземному и техническому обслуживанию. Ведь 50% нашего дохода планировалось получать именно из этого сегмента. Теперь же нам, скорее всего, предстоит пересматривать отношения с нашими финансовыми партнерами. И, конечно же, мы не можем тягаться с многомиллиардной национальной компанией Qatar Airways Group. Мы призываем все заинтересованные стороны найти компромисс, хотя бы для того, чтобы сохранить национальное лицо на мировом рынке бизнес-авиации», - резюмирует г-н Хасан аль-Мосави.