Rizon Jet в 2012 году: итоги и проблемы


Основным препятствием в работе оператора в 2012 году стали взаимоотношения компании и авиационных властей Катара
Руководитель катарской компании Rizon Jet Хасан аль-Мосави на пресс-конференции, посвященной итогам работы компании в 2012 году, рассказал журналистам о проблемах, с которыми Rizon Jet столкнулась в конце 2012 года. Основным препятствием в работе оператора стали взаимоотношения компании и авиационных властей Катара (Qatar Civil Aviation Authority).

Rizon Jet, входящий в Ghanim Bin Saad Al Saad Group, имеет собственные авиационные комплексы на Ближнем Востоке (Объединенные Арабские Эмираты, Катар) и в Европе (Великобритания). Компания специализируется на предоставлении практически всех услуг в сфере бизнес-авиации – чартерные рейсы, техническое обслуживание самолетов, управление FBO и VIP-терминалами, менеджмент самолетов, продажа и консалтинг. По мнению главы компании, инвесторы потратили достаточное количество средств, и результаты этих инвестиций видны невооруженным глазом. «Все, что мы видим сейчас – результат нашей грамотной и сбалансированной политики, но когда компания, работающая в интересах собственной страны, сталкивается с проблемами, которые негативно влияют на работу оператора, единственным выходом из сложившейся ситуации мы считает донести нашу точку зрения через представителей СМИ», - обратился к журналистам в начале пресс-конференции г-н Хасан аль-Мосави.

Суть конфликта, побудившая компанию к столь неординарным действиям, сводится к следующему. В марте 2012 года в Дохе в присутствии высокопоставленных чиновников Катара был открыт суперсовременный FBO Rizon Jet, который по замыслу владельцев должен был стать самым функциональным в регионе. Однако уже через семь дней после ввода в эксплуатацию в адрес Rizon Jet было направлено письмо, в соответствии с которым Rizon Jet не имеет право заниматься наземным и техническим обслуживанием в собственном терминале. Абсурдность ситуации заключалась еще и в том, что права на данный вид услуг получил ближайший конкурент оператора – Qatar Executive, входящий в Qatar Airways Group.

Компания, которая только по итогам 2012 года выполнила 1039 рейсов из Международного аэропорта Доха (всего было выполнено 1472 рейса) в 91 аэропорт мира, практически лишилась своей основной базы. На все законные возмущения Rizon Jet авиационные власти Катара отреагировали быстро, но довольно необычно. Была создана специальная комиссия из пяти членов по спорному вопросу, однако трое из них были представителями Qatar Executive, что естественно повлияло на решение. Изначально Rizon Jet предоставила комиссии все свидетельства и сертификаты, на основании которых работает компания (по просьбе членов комиссии), а также попробовала доказывать, что Rizon Jet работает в соответствии с существующими авиационными законами и правилами Катара. Однако эти доказательства оказались, по мнению комиссии, недостаточными для вынесения решения. Компания так и не получила ответ на вопрос «почему?».

В итоге, Rizon Jet пришлось срочно задействовать свои технические службы в Шардже, где компания получила одобрение на проведение необходимых работ в течение суток. В настоящее время конфликт далек от разрешения. Руководители Rizon Jet сейчас ищут различные варианты выхода из непростой ситуации – от обращений в государственные органы Катара и MEEBA, до поиска партнеров в сопредельных странах для налаживания технического обслуживания собственных самолетов.

«Мы сторонники здоровой и честной конкуренции, мы за эффективный и безопасный бизнес, мы компания мирового класса. Мы готовы работать с любыми партнерами и в любых сегментах, от кэйтеринга до менеджмента воздушных судов. Мы уважаем наших коллег, но государственное лоббирование интересов одной компании (Qatar Airways Group) ставит крест на развитии национальной бизнес-авиации. Пример, который мы подаем нашим потенциальным инвесторам, заставит их еще раз взвесить все «за» и «против» при принятии решения в пользу реализации столь дорогих проектов. Мы не скрываем, что рассчитывали значительную часть инвестиций направить на услуги по наземному и техническому обслуживанию. Ведь 50% нашего дохода планировалось получать именно из этого сегмента. Теперь же нам, скорее всего, предстоит пересматривать отношения с нашими финансовыми партнерами. И, конечно же, мы не можем тягаться с многомиллиардной национальной компанией Qatar Airways Group. Мы призываем все заинтересованные стороны найти компромисс, хотя бы для того, чтобы сохранить национальное лицо на мировом рынке бизнес-авиации», - резюмирует г-н Хасан аль-Мосави.