Jet Transfer – ударный год


Итогами работы в 2012 году и планами на текущий 2013 год делится Генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов


Январь – традиционный период подведения итогов работы в ушедшем  году. В 2012 году отечественный рынок деловой авиации вел себя достаточно прогнозируемо: небольшой рост при слабо текущей динамике. Но ряд компаний все же показали достаточно сильный рост.
Сегодня с читателями BizavWeek итогами работы в 2012 году и планами на текущий 2013 год поделится Генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов.

Александр, вначале, пользуясь случаем, позвольте поздравить Jet Transfer с достаточно успешным завершением 2012 года и пожелать реализации намеченных проектов в наступившем году.
 
Jet Transfer – компания многопрофильная. Какой из сегментов показал наибольший рост?

Компания динамично развивалась в 2012 году во всех направлениях своей деятельности. В сегменте продажи чартерных рейсов нет особых изменений или отрицательных отклонений, так как этот сегмент достаточно устоявшийся. Что касается продаж авиационной техники, то в качестве официальных представителей вертолетов Bell Helicopter и самолетов Cessna Aircraft на отечественном рынке мы сделали большие шаги вперед, и этот сегмент показал наибольший рост в 2012 году.

Основные итоги работы в 2012 году? Сколько самолетов и вертолетов поставила компания заказчикам. Какой портфель заказов был сформирован за минувший год?

На конец 2012 года и начало 2013 года подписано 28 договоров о поставке самолетов Cessna Aircraft и 9 договоров о поставке вертолетов Bell Helicopter.

Два последних года показали востребованность турбовинтового Grand Caravan не только в России, но и во многих странах на постсоветском пространстве. А не планирует ли Jet Transfer попробовать свои силы в продвижении на рынки и реактивных самолетов Cessna линейки Citation?

Да, действительно, Cessna Grand Caravan очень востребованы как в России, так и на постсоветском пространстве. И самолеты линейки Citation пользуются не меньшей популярностью. В 2013 году мы планируем попробовать свои силы в продвижении реактивных самолетов линейки Citation на рынок.



Jet Transfer “укомплектовывает” отечественные региональные компании Grand Caravan
 
После удачной работы с Bell Helicopter не планирует ли компания начать сотрудничество и с другими производителями вертолетной техники? За 2012 год российские заказчики получали вертолеты в достаточно большом количестве. Ощущается ли конкуренция со стороны “одноклассников”?

Конкуренция есть всегда, и это хорошо. Это говорит о том, что рынок в данной отрасли живет и развивается. Конкурентоспособность Jet Transfer, как и всегда, находится на высоком уровне. На данный момент сотрудничество с другими  производителями вертолетной техники мы не планируем.

Реализуются ли какие-либо совместные проекты с российскими компаниями по развитию авиационной инфраструктуры в целом (строительство сервисных центров, вертодромов, обучение и т.д.)?

Да, проекты реализуются. Два наиболее значимых в 2012 году - это начало партнерских отношений с вертолетным центром HeliDrive, расположенном в Санкт-Петербурге, а также наши планы по строительству самого крупного хелипорта в Москве.

Про хелипорт еще рано что-либо говорить. Этот проект пока находится на самой начальной стадии. Что касается сотрудничества с компанией HeliDrive, то данный проект поможет расширить спектр услуг для клиентов Bell Helicopter на территории северо-запада страны. Сотрудничество двух компаний предполагает совместную деятельность, прежде всего, в создании сервисного центра по техническому обслуживанию и продаже вертолетов Bell, а также учебного центра.

Бизнес-чартеры – еще одно направление работы компании. Как этот год сложился для компаний этого сегмента? С помощью, каких маркетинговых механизмов Jet Transfer планирует оставаться на лидирующих позициях?

В сегменте бизнес-чартеров год сложился для компании Jet Transfer неоднозначно.

С одной стороны, стало появляться довольно большое количество новых клиентов, которые благодаря тому, что финансовый кризис в России стал постепенно отступать, с большим энтузиазмом стали открывать для себя новую услугу – заказ авиачартера.

Но с другой стороны в последнее время появилось большое количество так называемых «кухонных брокеров», которые, имея в своем штате одного – максимум двух человек и применяя политику демпинга, минимизируют все усилия крупных игроков рынка в данном сегменте.

В настоящий момент компания Jet Transfer предпринимает серьезные шаги, которые, с уверенностью можно сказать, и в дальнейшем позволят Jet Transfer занимать лидирующие позиции на рынке деловой авиации.