Долевые операторы полны оптимизма


Агрессивная реклама и тотальное снижение цен – вот их рецепт выздоровления
Ни для кого не секрет, что за последние пять лет долевые операторы чувствовали себя на рынке достаточно неуверенно, а временами даже весьма плачевно. В результате такой ситуации прошлом году дочерняя компания американского производителя Cessna - CitationAir, вовсе отказалась от этого бизнеса, а владелец NetJets Уоррен Баффет назвал падение спроса, особенно в 2010 году, «проблемой года» для всей отрасли.

В США исторически долевые операторы занимали большую часть рынка бизнес-перевозок и до кризиса конца нулевых «делали» основной трафик. За последние два года ситуация существенно изменилась – несмотря на то, что количество выполненных рейсов немного уменьшилось, количество проданных долей выросло, хотя не значительно. На прошлой неделе сразу три основных игрока североамериканского рынка долевого владения заявили о перспективах выхода из сложной ситуации и заявили о постепенном восстановлении спроса со стороны клиентов.

Так в Flight Options считают, что смогли пережить «финансовый шторм» с минимальными издержками и сейчас готовы предлагать клиентам совершенно новый сервис по весьма привлекательным ценам. «В 2012 году мы продали 7200 летных часов и увеличили трафик на 33%. Но это всего лишь докризисные показатели и наша компания планирует хорошенько отшлифовать прайс-лист с добавлением новых дополнительных услуг, включая кредитование под скромный процент», комментируют в Flight Options.
 
Безусловно, уход CitationAir сыграл определенную роль на рынке, но в Flight Options все же связывают изменение в сегменте немного с другими обстоятельствами, в первую очередь с хорошо продуманной маркетинговой политикой и агрессивной рекламой. Кстати, с 2013 года структура парка Flight Options существенно измениться. Начнут приходить новые самолеты Nextant 400XT (всего заказано 40 таких самолетов), с которым компания связывает определенные надежды. «Экономика этого самолета уникальна – дальность полета, расход топлива, пассажировместимость и комфорт позволят нам предложить на рынке привлекательную стоимость летного часа и именно под Nextant 400XT мы в ближайшее время анонсируем новую программу JetCard от 25 летных часов при стоимости от $ 135000», - говорят в Flight Options.
Еще один крупный игрок на рынке долевого владения – компания NetJets, также говорит о том, что испытывает некоторое возрождение после пятилетнего падения. Честно говоря, другого прогноза сложно было ожидать. В 2012 году NetJets разместила крупнейший в истории бизнес-авиации заказ на 425 новых самолетов (Bombardier – 275 самолетов и Cessna – 150 самолетов). Первые самолеты в эксклюзивном исполнении Signature уже поставлены NetJets и начали выполнять рейсы. Signature – это не только новые интерьеры, но и новая философия оператора - комфортный полет на современной технике при конкурентных ценах. Кстати, NetJets уже стала предлагать доли в ультрадальних самолетах Bombardier Global 6000. После мирового турне этого бизнес-джета в 2012 году, менеджмент компании утверждает, что спрос на новый самолет велик и не только в США. NetJets также делает ставку на иной подход к рекламе, объединая бренд и доступность.  

«С нами летают Роджер Федерер, Тайгер Вудс и Том Брэйд, а также и другие «члены» топ-клуба  Fortune 100. Теперь и Вам доступен наш сервис. Оцените индивидуальность и летайте по разумным ценам» - основной лейтмотив рекламной кампании  NetJets.

И доля рекламы в $ 18 млрд. инвестициях, выделенных Баффетом на развитие компании,  весьма велика. В NetJets считают, что эффективный инструмент развития бизнеса – найти компромисс в ценовой политике и «золотую середину» между клиентами, выбирающим между 25-ти часовой картой и 75-ти часовой. «Этот процесс будет медленным, но мы уверены, что уже в конце года сможем существенно приблизиться к реализации наших новых программ. Но сейчас мы все же сознательно пытаемся сохранить равновесие для еще более детального мониторинга необходимых продуктов на рынке» – комментируют в NetJets.

С политикой NetJets согласны и в компании Flexjet, которая также входит в число крупных игроков долевого сегмента. Хотя прогноз Flexjet более сдержанный. В дочерней компании Bombardier (Flexjet основана канадским авиапроизводителем) основную ставку все же делают на увеличение количества продуктов и снижение стоимости, без какой-либо привязки к бренду.

«Наши маркетологи рекомендуют индивидуальный подход к каждому клиенту с формированием его персональных программ летных часов. Сейчас клиентам Flexjet доступны карты номиналом от 15 до 100 часов, но мы готовы рассматривать и другие варианты, включая фиксированное, по желанию клиента, количество часов с применением гибкой системы ценообразования, зачастую отдельно высчитывая стоимость каждого часа. Индивидуальный подход – залог нашей успешной работы, и мы считаем, что клиенты должны платить лишь за то, что реально налетали и за то количество часов, которое им действительно необходимо в течение периода действия карты», –  считают в Flexjet.  

Так что, в текущем году будет видно, насколько эффективны новые инновации долевых операторов. И если по итогам 2013 года станет понятно, что этот сегмент поднимается после многолетнего падения, то вполне можно утверждать о первых реальных шагах по выздоровлению самого массового сегмента бизнес-авиации США.