Существует ли в России рынок клининговых услуг, рассчитанных исключительно на бизнес-авиацию, и каковы тонкости этого бизнеса? На этот вопрос отвечает генеральный директор московской компании SkyClean Сергей Восканян
«Белоснежный» бизнес-джет в последнее время все чаще становится в России обязательным атрибутом любого крупного аэропорта. И не важно, в каких целях эксплуатируется самолет, будь то небольшой перелет к друзьям в соседний город, или деловой визит в другую часть света, владельцы джетов едины в одном – их летающий помощник всегда должен быть чистым. Как говорит старая пословица: «Встречают по одежке». Существует ли в России рынок клининговых услуг, рассчитанных исключительно на бизнес-авиацию, и каковы тонкости этого бизнеса? С этим вопросом мы решили обратиться к специалисту, который знаком с ситуацией и всеми нюансами, которые не заметны на первый взгляд. Генеральный директор московской компании SkyClean Сергей Восканян, и его полезные советы о том, как сохранить самолет ухоженным.
Одной из обязательных и постоянных услуг аэропорта, во время наземного обслуживания, является уборка воздушного судна, которая оказывается специалистами клининговых компаний. Однако уборка бизнес-джета – это сложный, многоэтапный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки. Здесь более уместно слово «уход». Так вот, сложность ухода за деловым самолетом объясняется значительной площадью и большим количеством поверхностей, нуждающихся в тщательной протирке и обработке.
Любая уборка воздушного судна деловой авиации включает в себя, прежде всего, уборку кухни, салона и санузлов. Уборка салона самолета – это один из наиболее длительных этапов процесса, и я объясню почему. Интерьер бизнес-джета более дорогой и нередко сделан по индивидуальному заказу. Поэтому здесь подход к уборке совершенно иной, чем в самолетах коммерческой авиации. Так, например, SkyClean использует более дорогие расходные материалы, химические средства, оборудование и применяет собственные технологии, которые разрабатывались не один год. А еще уход во многом зависит от требований заказчика, а они в деловой авиации очень высоки. К тому же, для нас главное – безопасность нашей работы для салона самолета, и потому компания может отказать в услуге, если существует опасность нарушения структуры материала.
Наиболее востребованной услугой сейчас является уборка бизнес-джета сразу после выполнения рейса. После того, как пассажиры и экипаж покидают самолет, в работу вступают наши специалисты. Как известно, полет бизнес-джета может длиться несколько часов, поэтому салон самолета изрядно «потрепан», но уже через небольшой промежуток времени лайнер вновь становится чистым и готовым принять на борт новых пассажиров.
Как правило, после выполнения рейса мы начинаем со сбора крупного и мелкого мусора, протирки пола, ручек сидений, столиков, панелей, мониторов, систем хранения и других поверхностей, выполняется вакуумная очистка сидений, диванов и коврового покрытия, обработка кожаных изделий. Обязательными пунктами уборки также являются уборка санузлов и кухонь (их дезинфекция), которые из-за своей специфики по времени порой убираются дольше салона.
На сегодняшний день в большинстве аэропортов не существует клининговых компаний, которые могли бы предоставить услуги уборки, достойные уровня деловой авиации. Это не означает, что клининговые компании в России не умеют и не могут предоставить качественную услугу – все дело в специализации. Практически все компании изначально создавались для других целей. Их задача - уборка рейсов регулярных и чартерных авиакомпаний, с большим пассажиропотоком, так называемая транзитная уборка. Персонал таких компаний имеет опыт поверхностных уборок, так как они очень сильно ограниченны временем, отведенным на работу. На мой взгляд, основные отличия нашего бизнеса от той же линейной авиации лежат в плоскости временных нормативов. В коммерческой авиации основной проблемой является жесткий норматив времени, отпущенный для транзитной уборки, ведь большинство рейсов являются разворотными, а за тот промежуток времени, который есть у работников, сложно обеспечить хорошее качество. В деловой авиации все по-другому. Самолет прилетел, и, как правило, обратный вылет выполняется через несколько часов, а в большинстве случаев на следующий день или вообще через несколько. Заказчику важно качество, и у нас достаточно времени, чтобы его предоставить.
Особо хотелось бы остановиться на документах, которые регламентируют нашу деятельность. И здесь существуют определенные проблемы. В ИАТА есть специально разработанные правила, которыми руководствуются специалисты во время уборки воздушных судов. Но эти документы носят обязательные требования к уборке регулярной авиации. К сожалению, эти требования, при применении к деловой авиации, являются, в лучшем случае, минимальными и не соответствуют требованиям заказчика. Поэтому наша компания разработала и внедрила собственную систему стандартов качества, исходя из требований заказчика, а также свойств покрытий и материалов, применяемых в авиационной отрасли деловой авиации. На основе этих стандартов была разработана технология уборки, позволяющая сохранить интерьер воздушного судна в первоначальном виде, которая также позволила сократить время на уборку, не теряя при этом в качестве. Сократить время уборки удалось за счет четкой расстановки персонала на отведенных зонах уборки, использования современных моющих средств и протирочных материалов, позволяющих благодаря своим свойствам затрачивать меньше усилий, удаляя загрязнения. Профессиональные химические средства и оборудование, применяемые во время уборки, позволяют продлить срок службы покрытия, не нарушая его структуру. Это может стать весьма существенным фактором при последующей продаже бизнес-джета.
Ну и конечно хотелось бы особо отметить необходимость профессионального обучения персонала, которое должен проходить каждый кандидат, претендующий на должность специалиста. Учитывая стоимость интерьера и сложность работ, необученных сотрудников допускать к работам на самолете неприемлемо.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сказать, что уборка, а точнее уход за интерьером бизнес-джета – это творческая, кропотливая работа, при которой необходим профессионализм и опыт.
Одной из обязательных и постоянных услуг аэропорта, во время наземного обслуживания, является уборка воздушного судна, которая оказывается специалистами клининговых компаний. Однако уборка бизнес-джета – это сложный, многоэтапный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки. Здесь более уместно слово «уход». Так вот, сложность ухода за деловым самолетом объясняется значительной площадью и большим количеством поверхностей, нуждающихся в тщательной протирке и обработке.
Любая уборка воздушного судна деловой авиации включает в себя, прежде всего, уборку кухни, салона и санузлов. Уборка салона самолета – это один из наиболее длительных этапов процесса, и я объясню почему. Интерьер бизнес-джета более дорогой и нередко сделан по индивидуальному заказу. Поэтому здесь подход к уборке совершенно иной, чем в самолетах коммерческой авиации. Так, например, SkyClean использует более дорогие расходные материалы, химические средства, оборудование и применяет собственные технологии, которые разрабатывались не один год. А еще уход во многом зависит от требований заказчика, а они в деловой авиации очень высоки. К тому же, для нас главное – безопасность нашей работы для салона самолета, и потому компания может отказать в услуге, если существует опасность нарушения структуры материала.
Наиболее востребованной услугой сейчас является уборка бизнес-джета сразу после выполнения рейса. После того, как пассажиры и экипаж покидают самолет, в работу вступают наши специалисты. Как известно, полет бизнес-джета может длиться несколько часов, поэтому салон самолета изрядно «потрепан», но уже через небольшой промежуток времени лайнер вновь становится чистым и готовым принять на борт новых пассажиров.
Как правило, после выполнения рейса мы начинаем со сбора крупного и мелкого мусора, протирки пола, ручек сидений, столиков, панелей, мониторов, систем хранения и других поверхностей, выполняется вакуумная очистка сидений, диванов и коврового покрытия, обработка кожаных изделий. Обязательными пунктами уборки также являются уборка санузлов и кухонь (их дезинфекция), которые из-за своей специфики по времени порой убираются дольше салона.
На сегодняшний день в большинстве аэропортов не существует клининговых компаний, которые могли бы предоставить услуги уборки, достойные уровня деловой авиации. Это не означает, что клининговые компании в России не умеют и не могут предоставить качественную услугу – все дело в специализации. Практически все компании изначально создавались для других целей. Их задача - уборка рейсов регулярных и чартерных авиакомпаний, с большим пассажиропотоком, так называемая транзитная уборка. Персонал таких компаний имеет опыт поверхностных уборок, так как они очень сильно ограниченны временем, отведенным на работу. На мой взгляд, основные отличия нашего бизнеса от той же линейной авиации лежат в плоскости временных нормативов. В коммерческой авиации основной проблемой является жесткий норматив времени, отпущенный для транзитной уборки, ведь большинство рейсов являются разворотными, а за тот промежуток времени, который есть у работников, сложно обеспечить хорошее качество. В деловой авиации все по-другому. Самолет прилетел, и, как правило, обратный вылет выполняется через несколько часов, а в большинстве случаев на следующий день или вообще через несколько. Заказчику важно качество, и у нас достаточно времени, чтобы его предоставить.
Особо хотелось бы остановиться на документах, которые регламентируют нашу деятельность. И здесь существуют определенные проблемы. В ИАТА есть специально разработанные правила, которыми руководствуются специалисты во время уборки воздушных судов. Но эти документы носят обязательные требования к уборке регулярной авиации. К сожалению, эти требования, при применении к деловой авиации, являются, в лучшем случае, минимальными и не соответствуют требованиям заказчика. Поэтому наша компания разработала и внедрила собственную систему стандартов качества, исходя из требований заказчика, а также свойств покрытий и материалов, применяемых в авиационной отрасли деловой авиации. На основе этих стандартов была разработана технология уборки, позволяющая сохранить интерьер воздушного судна в первоначальном виде, которая также позволила сократить время на уборку, не теряя при этом в качестве. Сократить время уборки удалось за счет четкой расстановки персонала на отведенных зонах уборки, использования современных моющих средств и протирочных материалов, позволяющих благодаря своим свойствам затрачивать меньше усилий, удаляя загрязнения. Профессиональные химические средства и оборудование, применяемые во время уборки, позволяют продлить срок службы покрытия, не нарушая его структуру. Это может стать весьма существенным фактором при последующей продаже бизнес-джета.
Ну и конечно хотелось бы особо отметить необходимость профессионального обучения персонала, которое должен проходить каждый кандидат, претендующий на должность специалиста. Учитывая стоимость интерьера и сложность работ, необученных сотрудников допускать к работам на самолете неприемлемо.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сказать, что уборка, а точнее уход за интерьером бизнес-джета – это творческая, кропотливая работа, при которой необходим профессионализм и опыт.