Остров Мэн впервые решил поставить на поток желание владельцев выделиться или персонифицировать свой самолет с помощью бортового номера. 10 самых интересных номеров!
Авиационный реестр острова Мэн был основан 1 мая 2007 года на небольшом острове, расположенном между Великобританией и Ирландией, и в настоящее время в нем зарегистрировано более 650 самолетов.
Остров Мэн впервые решил поставить на поток желание владельцев выделиться или персонифицировать свой самолет с помощью бортового номера. Правда, скоро у М-регистраций появится серьезный конкурент в лице реестра Гернси с префиксом «2». Однако все-таки этот реестр имеет ограничения по количеству интересных номеров, и с двойкой вначале можно придумать только веселые префиксы, но не персональные.
За время работы реестра острова Мэн в мире появилось достаточно много бизнес-джетов с «творческими» бортовыми номерами, как например M-CCCP, которые точно персонализируют владельцев по территориальному признаку или же по жизненному кредо.
В своем блоге на Corporate Jet Investor Алюд Дэвис, также известный как BizJetBlogger, выбрал 10 частных самолетов, зарегистрированных на острове Мэн, с самыми интересными М-префиксами.
Gulfstream GIV М-YWAY
Gulfstream GIV М-YWAY (Фото Antony Pratt)
Некоторые номера самолетов связаны с их владельцами, некоторые относятся к стране, где они базируются, а есть такие, которые отражают интересы владельцев. Компания Blue Sky Leasing, расположенная в Блэкпуле, является прекрасным примером последнего подхода. Ее Gulfstream IVSP М-YWAY относит нас к знаменитой песне Фрэнка Синатры.
Gulfstream G550 M-USIC
G550 M-USIC (Фото: Alud Davies)
Продолжает музыкальную тему, и, возможно, имея максимально понятную для любителей музыки регистрацию, Gulfstream G550 М-USIC. Поставленный в 2012 году компании Hampshire Aviation из Борнмута, этот G550 тратит много времени курсируя между лондонским аэропортом Нортхолт и Женевой.
Gulfstream G650 M-YGVI
Gulfstream G650 M-YGVI (Фото Bob Holland)
Airfix Aviation получил в начале 2013 года Gulfstream G650 M-YGVI, который стал самолетом с двумя титулами – первым G650, зарегистрированным на острове Мэн, и первым международным G650. Первоначально он должен был получить финский бортовой номер ОН-GVV, но из-за задержек сертификации флагмана в Европе получил регистрацию М-YGVI. И хотя это ультрадальний бизнезнес-джет, он часто курсирует между Санкт-Петербургом и Женевой – местами, где владелец Airfix Aviation Геннадий Тимченко имеет дома.
Dassault Falcon 7X М-EDIA
Dassault Falcon 7X М-EDIA (Фото Bob Holland)
Dassault Falcon 7X М-EDIA является одним из тех самолетов, который, с одной стороны, может четко обозначить сферу деятельности владельца, а с другой – работает как высоко персонализированный бизнес-джет. Поставленный в Media Aviation Limited летом 2013 года, он является частым гостем в аэропортах Лондона.
Cessna Citation Sovereign М-AGIC
Citation Sovereign М- AGIC (Фото Paul Daly)
Британские читатели могут подумать, что Cessna Citation Sovereign М-AGIC принадлежит иллюзионисту Полу Дэниэлсу, но на самом деле его владелец – компания Glenfly Limited из Блэкпула.
Dassault Falcon 2000LX М-IKEL
Falcon 2000LX М- IKEL (Фото JP Gosselin)
Dassault Falcon 2000LX М-IKEL является постоянным гостем на гонках Формула 1, ведь его владелец семикратный чемпион Михаэль Шумахер. Хотя в настоящее время он ушел из гонок, Михаэль все еще регулярно посещает соревнования, и как зритель, и как специалист. Falcon базируется в Женеве, где сейчас живет Шумахер с семьей.
Bombardier Challenger 604 М-ANGO
Challenger 604 М-ANGO (Фото Inger Bjørndal Foss)
Фруктовые темы в бортовых номерах не очень распространены, так что приятно видеть, что Challenger 604 М-ANGO присоединился к авиационном реестру острова Мэн. Однако непонятно, имеет ли владелец самолета – тель-авивская компания Waylawn Limited – какое-либо отношение к этим фруктам, но в пользу этого говорит то, что Challenger 604 был заменен в ноябре 2013 на Bombardier Global 5000, который также получил номер M-ANGO.
Gulfstream G550 M-ALAY
G550 M-ALAY (Фото Bob Holland)
Российские владельцы Gulfstream G550 M-ALAY дают хорошую подсказку о том, где этот самолет можно увидеть. Хотя официально он базируется в Москве, предполагается, что у российских владельцев есть солидные инвестиционные интересы в Юго-Восточной Азии, и этот G550 часто можно встретить между Внуково и перспективным регионом.
Bombardier 604 М-AAAD
Challenger 604 M-AAAD (Фото Trevor Warne)
Bombardier 604 М-AAAD – еще один интересный экземпляр, хотя, скорее всего, характер его бортового номера имеет случайный выбор, а не дизайнерское решение. В настоящее время он базируется в Дубае в компании Gulf Wings, хотя ранее был зарегистрирован в Иордании, как JY-AAD.
Embraer Phenom 100 М-YTOY
Phenom 100 M-YTOY (Фото Paul Daly)
Самый маленький самолет в этом списке носит регистрацию, которую некоторые могут посчитать несколько грубоватой, но многие будут согласны с зашифрованным смыслом. Базируясь в Блэкпуле у Pool Aviation, Embraer Phenom 100 М-YTOY может быть и небольшой, но один из самых трудолюбивых самолетов в этом списке.