Четыре самолета авиакомпании должны получить авионику EASy II
Как стало известно BizavNews, ООО «Авиапредприятие «Газпром Авиа» (100% дочернее предприятие ОАО «Газпром» учреждено 3 февраля 1995 года) до 22 января проводит открытый запрос предложений для модернизации комплекса авионики до EASy II на воздушных судах Falcon 900EX EASy. Речь идет о четырех самолетах (RA-09003, RA-09006, RA-09008 и RA-09600). Начальная цена оборудования всех четырех самолетов варьируется от 1 млн. 15 тысяч евро до 1 млн. 70 тыс. евро (под каждый самолет определена своя начальная цена лота).
В настоящее время «Газпром Авиа» – крупнейший оператор самолетов Dassault Falcon в России, в парке которого эксплуатируется шесть машин (самолеты выполняют рейсы исключительно в интересах ОАО «Газпром»), которые базируются в аэропорту «Остафьево».
Авионика EASy II является второй версией линейки SmartView, разработанной для обеспечения инновационных функциональных возможностей в самых современных кабинах экипажа. Например, программное обеспечение синтетического видения Dassault SmartView полностью интегрируется в бортовую систему EASy, основанную на архитектуре Primus Epicl. SmartView базируется на расширенной системе предупреждения сближения с землей – Enhanced Ground Proximity Warning System - EGPWS - ландшафтная база которой обладает беспрецедентным набором данных, благодаря 800 миллионам часов тестовых полетов на коммерческих самолетах, бизнес-джетах и вертолетах по всему миру.
В комплект EASy II также входит спутниковая система контроля и коррекции - Satellite Based Augmentation System с Локализатором производительности с вертикальным наведением - Localizer Performance with Vertical Guidance. Система обеспечивает вертикальное наведение по приборам во время захода на посадку, повышая точность и доступность навигации. Кроме того, EASy II совместим с Европейской геостационарной навигационной службой (EGNOS), недавно внедренной системой, позволяющей проведение большего количества точных, безопасных и эффективных посадок в европейских аэропортах. EGNOS является аналогом американской Глобальной системы распространения дифференциальных поправок (WAAS - Wide Area Augmentation System).
«Авионика Primus Epic, на которой базируется EASy II, оснащена системой SmartRunway Honeywell для минимизации риска захода на взлетно-посадочную полосу, обеспечивая своевременное оповещение членов экипажа в случае экстренного снижения, позволяющей проведение большего количества безопасных и эффективных посадок в европейских аэропортах (самолет приближается к ВВП со слишком «высокого» расстояния, слишком быстро или не настроен должным образом). Встроенная в EASy II функция автоматического снижения (Automatic Descent Mode) автоматически включается в случае разгерметизации кабины на больших высотах, а также при потере дееспособности экипажа автопилот немедленно с максимальной скоростью выводит самолет на безопасную высоту», - комментируют в производителе.