Под колпаком


Мексика раскрывает данные о пассажирах бизнес-авиации

В январе 2014 года вступили в силу новые правила (API) предоставления информации о рейсах бизнес-авиации, прилетающих и вылетающих из Мексики. Согласно новым требованиям, теперь компания-оператор или частный владелец воздушного судна должны передавать данные в электронном виде о маршруте полета, членах экипажа и пассажирах за 30 минут для рейсов продолжительностью более одного часа, или сразу после закрытия трапа для маршрутов менее часа. Все данные уходят в национальное иммиграционное агентство и призваны как усилить меры безопасности, так и отследить реальные передвижения мексиканцев с целью недопущения возможности налоговых недоборов. Аналогичные правила уже применяются для рейсов коммерческой авиации.

Основные провайдеры услуг бизнес-авиации в стране хотя и неохотно, но все же готовы предоставлять запрашиваемые данные в электронном виде. Так  Universal Weather & Aviation и FltPlan.com имеют в своем распоряжении программу eAPIS, разработанную компанией Arinc и хорошо «протестированную» в ряде стран.

Но крупные операторы, работающие в стране, явно лишены оптимизма. Ведь данные меры идут явно в разрезе с одним из главных принципов бизнес-авиации – конфиденциальностью. Мексиканский рынок бизнес-перевозок один из самых сильных в регионе, и его объемы растут из года в год. Но и специфики полетов бизнес-авиации здесь хватает. И если крупные мексиканские корпорации и компании все же пойдут на эти вынужденные меры, то, что делать с многочисленной армией владельцев небольших воздушных судов, которые разбросаны по всей стране и вдалеке от «цивилизации»? Основные маршруты мексиканских частников – полеты внутри страны и в соседние американские штаты. Ранее по этим направлениям существовала исключительно уведомительная система получения разрешений, без каких-либо дополнительных требований. Только по прилету в пункт назначения при необходимости осуществлялись дополнительные действия со стороны либо иммиграционных служб, либо силовых структур.

Однако до сих пор не совсем понятен механизм штрафных санкций. В ведомстве говорят как о классических штрафах, так и о формировании так называемого «черного списка» злостных нарушителей, которые по мере набора определенного количества нарушений могут попасть под достаточно мощную налоговую проверку, но уже всего бизнеса. Но это пока лишь мнения источников в налоговых органах.