Вертолет Agusta AW139 с бортовым номером UR-CRB лишь в июле 2013 года получил регистрационное удостоверение Государственной авиаслужбы Украины
Вертолет Agusta AW 139 с бортовым номером UR-CRB лишь в июле 2013 года получил регистрационное удостоверение Государственной авиаслужбы Украины. Об свидетельствуют данные Реестра гражданских воздушных судов Украины по состоянию на 8 января 2014 года, сообщают Наші гроші.
Вместе с тем, Государственное авиапредприятие «Украина» Государственного управления делами арендовало этот вертолет у ООО «Центравиа» еще в 2011 году. Стоимость аренды тогда была определена в размере 7,50 млн грн. в год.
После этого спотерры зафиксировали передвижение Agusta AW139 с бортовым номером UR-CRB в воздушном пространстве Украины. То есть вертолет выполнял полеты до того, как Госавиаслужба выдала регистрационное удостоверение.
Хотя в обосновании закупки услуг по аренде вертолета было указано, что «вертолет Augusta 139 бортовой номер UR-CRB является единственным экземпляром в Украине, допущенным к эксплуатации в ООО «Центравиа», что подтверждается заключением Министерства транспорта и связи Украины и Управлением государственной охраны Украины».
Также по данным источников издания в таможенной службе, этот вертолет 2008 года выпуска с заводским номером 41008 было официально импортирован в Украину лишь в апреле 2013 года. То есть через два года, как его впервые сфотографировали в Украине.
Таможенная стоимость вертолета составила более 9 млн евро. Отправителем выступил оффшор «Speed aero limited» с острова Мэн. А импортером было ООО «Центравиа».
«Центравиа» сейчас зарегистрировано на дончанина Павла Ковалева, оффшор «Аэро холдингс лимитед» с Виргинских островов и ООО «Аэро холдингс». Последняя фирма принадлежит офшору «Аэро холдингс лимитед» с острова Мэн.
Первыми учредителями «Центравиа» были Павел Литовченко и фирма «Укркиевресурс», связанные с отчуждением у государства резиденции «Межигорье» для Виктора Януковича.