Royal Jet переедет в Аль-Батин


Компания планирует закончить строительство крупнейшего авиакомплекса к концу 2015 года

Ближневосточный оператор Royal Jet стал одним из главных ньюсмейкеров прошедшей в Абу Даби выставки Abu Dhabi Air Expo. Компания анонсировала амбициозный проект строительства крупнейшего в ОАЭ авиационного комплекса по обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Согласно проекту, представленному журналистам, в конце 2015 года компания введет в эксплуатацию собственную комплексную базу в аэропорту Аль-Батин (Al Bateen Executive Airport), которая в будущем станет также и штаб-квартирой Royal Jet. 

На первом этапе строительства компания построит ангар площадью в 4500 кв.м. для размещения воздушных судов различных типов, включая широкофюзеляжные, и административное здание с офисными помещениями, современные ремонтные мастерские и специальные помещения для служб медицинской эвакуации (общая площадь 5000 кв.м.). По заявлению Royal Jet, новый комплекс будет доступен для любых операторов, выполняющих рейсы в Аль-Батин.

Кроме этого, в компании обнародовали и планы развития аэропорта до 2030 года. Согласно заявлению президента и главного исполнительного директора Royal Jet Шейна О’Хара, именно сегмент бизнес-перевозок в Аль-Батин выглядит наиболее предпочтительным для серьезных инвестиций в инфраструктуру, как авиационную, так и непрофильную. «Возможности постоянного расширения аэропорта являются безусловным аргументом при ведении переговоров с зарубежными партнерами, которые все активнее проявляют интерес к Аль-Батин. Ведь  Абу-Даби из года в год становится все более популярным городом для ведения бизнеса, что ярко иллюстрируется фантастическим ростом бизнес-трафика. В среднем ежегодный прирост активности бизнес-авиации составляет порядка 30%. В течение года клиентами аэропорта становятся до 60 новых бизнес-операторов и владельцев частных бизнес-джетов. Поэтому основной нашей задачей станет превращение Аль-Батин в современный бизнес-центр с пятизвездочными отелями, деловыми центрами и современными авиационными комплексами. Мы уверены, что через несколько лет аэропорт станет ключевым в стране по бизнес-перевозкам. Оснований для этого очень много, и в конце текущего года мы сможем подробно рассказать о новых проектах и деталях финансирования. Но уже сейчас можно утверждать, что эти работы будут международными, с привлечением зарубежных партнеров и финансовых институтов», - комментирует Шейн О’Хара.

Кроме этого, Шейн О’Хара рассказал о планах модернизации самолетного парка Royal Jet. В период с 2017 по 2020 год будут выведены из эксплуатацию все шесть самолетов Boeing Business Jet. В первом квартале текущего года Royal Jet должен назвать имя производителя, который будет поставщиком флагманов для компании. «Сейчас мы находимся в финальной стадии переговоров с Airbus, Boeing и Bombardier, которые предлагают нам свои BBJ MAX, ACJ Neo и CSeries, соответственно. И после детального изучения всех преимуществ того или иного самолета, мы сделаем выбор», - комментирует Шейн О’Хара.

По мнению аналитиков, наибольшие шансы на победу в неофициальном тендере имеет американский авиапроизводитель, который является давним партнером Royal Jet. Однако определенные шансы имеет и Airbus c ACJ319, а вот перспективы канадского производителя с бизнес-версией CSeries кажутся весьма туманными.

Кроме Boeing Business Jet, в период с 2016 до 2020 гг. Royal Jet также заменит Gulfstream G300 на «новые или почти новые» G450 или G550, а Bombardier Learjet 60 на Learjet 70/75.

Компания Royal Jet была образована в 2003 году в Абу-Даби и бессменно управляется своим основателем шейхом Хамдан бин Мубарак Аль Нахайяна.