«Эйр Самара» запаздывает с выходом на рынок


Счетная палата Самарской области: региональная авиакомпания «Эйр Самара» рискует крайне неудачно выйти на рынок, поскольку затянула сроки закупки самолетов

На сайте Счетной палаты Самарской области недавно был опубликован отчет, в котором перечислялись результаты проверки эффективности участия региона в ОАО «Самараоблавтотранс» (СОАТ) в промежуток времени с 2011 до 2013 года. Согласно данным отчета, региональная авиакомпания «Эйр Самара», которая контролируется СОАТ, рискует крайне неудачно выйти на рынок, поскольку затянула сроки закупки самолетов. Мероприятия по приобретению воздушных судов оказались перенесены на 2014 год, а это означает вероятность финансовых рисков – соответствующий сегмент рынка могут занять другие авиаперевозчики.

Проверка показала, что из областного бюджета «Эйр Самара» получила сто миллионов рублей. Но вместо того, чтобы внести инвестиции в уставной капитал и закупать самолеты (для чего деньги изначально и были предназначены), СОАТ до 2013 года размещал их в коммерческих банках, чтобы получать доход, который в итоге составил 11,5 тысяч рублей. Причем запланированные сто миллионов авиакомпании перечислили только после того, как Счетная палата провела в декабре 2011 года очередную проверку.

Счетная палата сочла, что бюджетные 100 миллионов рублей были использованы «Эйр Самара» не по назначению. Лишь в 2014 году перевозчик купил девять новых самолетов Beechcraft KingAir 350i. В январе 2014 года первые три самолета прибыли в распоряжение авиакомпании. Финансирование сделки осуществляет ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».