Будущее за вертолетами


Итоги круглого стола, посвященного теме перспектив развития авиации общего назначения

4 марта 2014 компания «Аэросоюз» собрала журналистов в новом вертолетном центре, открывшемся на территории БЦ «Гринвуд». Кроме презентации новой площадки, представителям СМИ предложили оценить перспективы развития малой авиации и принять участие в круглом столе по теме  «Сеть вертолетных центров в Московской области как стимул развития экономики региона». На вопросы журналистов отвечали не только лидеры вертолетного бизнеса, но и представители власти, курирующие вопросы воздушного транспорта и сообщения. 

Главными спикерами мероприятия выступили:  Заместитель Председателя  Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации Максим  Кавджарадзе,  Заместитель заведующего Отделом Воздушного транспорта Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства транспорта Московской области Александр Бельский, энтузиаст и популяризатор вертолетного движения, телеведущий и пилот III класса  Леонид Якубович, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Модератором круглого стола выступила журналист и ведущая радиостанции «Business FM» Валерия Мозганова.

 

Встреча началась с разъяснения важности целей и задач, поставленных перед авиацией общего назначения на текущий момент, и сразу перешла в обсуждение  многочисленных ограничений, которые не дают развиваться вертолетной индустрии в нашей стране в целом и Московском регионе в частности.

 

Вертолётная компания «Аэросоюз» совместно с министерством транспорта Московской области разработала программу строительства сети вертолетных центров, в рамках реализации которой и открыт БЦ «Гринвуд». Участники круглого стола обсудили необходимость развития инфраструктуры авиации общего назначения, особо отметив, важность направления с экономической и социальной точки зрения: так например, для патрулирования или полным контролем за пожарной безопасностью всего Подмосковного региона требуется лишь 10-15 вертолетов в сезон, но сейчас нет и этого объёма. Президент «Аэросоюза» честно признался, что в любой момент и по первому требованию предоставит машины компании для любых нужд служб МЧС, МВД или Центров экстренной медицинской помощи, важна лишь малейшая государственная поддержка.

«Оборудованные медицинскими модулями вертолеты станут спасением для многих больных, живущих в дальних районах Подмосковья, в труднодоступных уголках страны»,  - отметил Максим Кавджарадзе и  посетовал на то, что Президентская Комиссия разработала множество мер по развитию авиации общего назначения, но их принятие тормозится Государственной Думой. Необходимо добавить, что 26 марта текущего года назначено заседание комиссии

Представитель Минтранспорта Московской области Александр Бельский, отвечая на вопросы журналистов, сообщил: «Кроме 10 центров на МКАД, планируется создать 15 площадок на не построенной еще ЦКАД, а также 25 в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, туристических мест и новых ЖК Подмосковья.

Максим Кваджарадзе справедливо заметил, что стоимость одного вертолета равна стоимости двух немецких иномарок класса «премиум», и если люди будут в курсе цен на альтернативные виды транспорта, это сможет «разбить лед» и сделать вертолеты не только конкурентоспособным видом транспорта, но и значительно повысить его популярность среди россиян. Президент «Аэросоюза» Александр Климчук добавил: «При этом повысится интерес и доступность авиатуризма. 30 мин полета из Москвы  -- это тоже авиатуризм, из расчета 25 000 рублей за час на 3-х человек…Вполне доступно! Чем больше людей будут знать, что летать можно, тем больше объем!» На вопрос журналистов о полете из Москвы в Петербург, Александр Климчук ответил: «Если нужно срочно из Москвы в Петербург: что дороже или быстрее – вертолет или Сапсан? На Робинсоне 25000 рублей за час… Берем расчет из трех человек и умножаем на расстояние туда-обратно. Итого у нас выходит 50 тысяч рублей, в то время как билеты класса VIP на Сапсан стоят 49 0000 - вполне конкурентно. А если учесть, что тут доставка от порога до порога и не зависишь от расписания, то и удобнее в разы!»

Самой эмоциональной частью встречи стало выступление Леонида Якубовича, который  обратился у журналистам с просьбой заострить свое внимание на двух темах: теме имиджа российского пилота – непревзойденного аса, настоящего профессионала и героя, чей авторитет высок во всем мире и нивелируется только в нашей стране, и теме обучения детей пилотированию.  Леонид Аркадьевич в частности сказал: «Люди, которые летают сегодня, это мастера высочайшего класса, которые «заболели небом» еще в детстве. А сегодня чрезвычайно важно приобщать к летному движению подрастающее поколение. Сделать все возможное, чтобы глаза наших детей «горели» добром, чтобы интерес вызывала реальная, а не виртуальная жизнь!  Чтобы у нынешних пилотов появилась достойна смена!» Якубович заметил, что в «Академии вертолетного спорта» компании «Аэросоюз» существует собственная система обучения подготовки пилотов, которая зарекомендовала себя с самой лучше стороны и добилась высочайших оценок экспертов мирового класса. 

Подытоживая разговор, Александр Климчук пояснил, что бизнес-модель вертолетного центра, созданная компанией «Аэросоюз», оттачивалась в течение 11 лет. Все вертолетные центры и площадки сети строились в соответствии с нормами сертификации и стандартами качества, принятыми в РФ.

В конце, глава «Аэросоюза» выразил надежду, на то, что в ближайшие год-два будет открыто, пусть и ограниченное количество площадок и маршрутов, но все же достаточное для того, чтобы считать небо Москвы открытым для легкой авиации.