Embraer поставил первый Lineage 1000 в текущем году


Эксплуатантом нового бизнес-джета стал иорданский оператор Arab Wings

Бразильский производитель Embraer передал заказчику первый в этом году самолет Lineage 1000. Оператором нового бизнес-джета стала иорданская компания Arab Wings, сделавшая заказ на лайнер в ноябре 2013 года. Как комментируют в Arab Wings, самолет с бортовым номером JY-AAG и персональным именем «Dolina» будет управляться компанией в интересах частного владельца, однако будет доступен и для выполнения чартерных рейсов.

В настоящее время Arab Wings управляет 12-ю реактивными самолетами: Gulfstream G450, Challenger 604/605, Embraer Legacy 600/650, Hawker 800XP, Bombardier Global 5000 и Cessna Citation Sovereign. Основные маршруты перевозчика – страны Персидского залива и Европы. Компания Arab Wings начала свою деятельность в 1975 году в качестве дочернего подразделения компании Royal Jordanian. Позднее компания стала независимой. В 2010 году Arab Wings стала первой компанией, сертифицированной на соответствие ISO-9002. Сейчас самолеты компании базируются в аэропортах Аммана, Дубай и Эр-Рияда.

Lineage 1000 является флагманом Embraer, однако его продажи весьма скромные.  В настоящее время на рынок поставлено менее 20 машин в VIP и корпоративной конфигурации.  Видимо, по этой причине бразильский авиапроизводитель решил немного освежить лайнер, который и был представлен в прошлом месяце на NBAA-2013. Обновленный флагман Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом. Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета. Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизит массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также оптимизации силового набора фюзеляжа. Инженеры также переработали жгуты электропроводки и их укладку по всей кабине и применили  более легкие короба для системы развлечений в полете. В интерьер салона внесены изменения в отделку поверхностей – деревянные элементы заменены шпоном, что также внесло вклад в весовую оптимизацию.  В пассажирском салоне новой модели применена цифровая система управления салоном Honeywell Ovation Select.

Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ 319/318.

Ранняя версия Lineage продается за $ 53 млн., а стоимость новой модели производитель пока не разглашает.

Напомним, что подразделение по производству деловых самолетов Embraer - Embraer Executive Jets в 2013 году заработало $ 1,644 млн. или 26,4% от общего дохода компании (в 2012 году – $ 1,292 млн. и 21,1% соответственно). В прошлом году производитель поставил 119 бизнес-джетов, что на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2014 году компания ожидает изготовить примерно столько же деловых самолетов. В 2013 году по классам самолетов Embraer поставил 90 легких и 29 тяжелых, а в нынешнем  рассчитывает передать заказчикам 80-90 легких и 25-30 тяжелых самолетов.