Центр-Юг выводит SSJ на корпоративные чартеры


Самолеты Sukhoi Superjet 100 будут выполнять частные и корпоративные чартерные рейсы по различным направлениям России и Европы

21 марта 2014 года авиакомпании Центр-Юг передан первый Sukhoi Superjet 100, сделав компанию очередным новым заказчиком самолетов данного типа. Самолет с бортовым номером RA-89004 (ранее самолет эксплуатировался компанией «Аэрофлот – российские авиалинии») выполнил перегоночный рейс из Центра передачи ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (г. Жуковский) к месту своего базирования в Международный аэропорт Шереметьево.


Фото Николай Краснов

ГСС передала самолет с заводским номером 95012 авиакомпании по договору аренды. Всего компания заказала два самолета. Ожидается, что второй SSJ100 будет передан эксплуатанту в марте 2014 года (бортовой номер RA-89007, имеет фирменную окраску ОКБ «Сухого», прим. BizavNews). Самолеты будут эксплуатироваться в интересах компании «АтласДжет» (ранее — «РусЭйр», прим. BizavNews), которая специализируется на организации чартерных перевозок. Первый переданный в Центр-Юг Sukhoi Superjet 100 назван в честь Олега Куприкова, сыгравшего значительную роль в развитии рынка чартерных авиаперевозок в России.

Фото Сергей Лысенко

Sukhoi Superjet 100 поставляется авиакомпании Центр-Юг в двухклассной компоновке: 12 мест в бизнес-классе и 75 в экономическом классе.

Примечательно, что именно с самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпания Центр-Юг вводит фирменную ливрею, которая идеально подчеркивает корпоративный стиль и характер основных направлений ее деятельности.

Авиакомпания Центр-Юг более 20 лет работает на рынке бизнес-авиации. Самолеты Sukhoi Superjet 100 будут выполнять частные и корпоративные чартерные рейсы по различным направлениям России и Европы. Первый рейс самолет выполнил 21 марта на космодром «Крайний» (Байконур), куда доставил делегацию NASA.

«Учитывая повышенный спрос на корпоративные и VIP-перевозки, расширение воздушного парка самолетами SSJ100 позволит авиакомпании Центр-Юг максимально оперативно реагировать на запросы клиентов, сокращая период предполетной подготовки воздушного судна. Самолет данного типа позволит авиакомпании подчеркнуть важность каждого клиента, предложив помимо качественного обслуживания комфортный и просторный салон», - комментируют в Центр-Юг.

Также в ГСС продолжается работа и над VIP-версией SSJ. Уже в текущем году Sukhoi Superjet 100 VIP (SBJ) может стать флагманом для нескольких государственных структур. Так, по информации www.superjet100.info , речь идет о трех самолетах, предназначенных для ФТС (заводской номер 95061), Минпромторга (№ 95032) и Минтранса (№ 95069). Кроме этого, в 2015 году SBJ возможно получит частный заказчик из Казахстана (№ 95093), Таиланда (№ 95104) и стартовый заказчик Comlux Aviation (№ 95097 и № 95115).

Напомним, что в ходе МАКС-2013 «Гражданские самолеты Сухого» подписали договор поставки первого SBJ компании «Рособоронэкспорт». Однако интерьер, разработанный компанией из Жуковского «Аэро Стайл», не является окончательным, хотя и был изготовлен и установлен в рекордные сроки – за три месяца. Правда, пока это концепт салона, который продемонстрирован заказчику. С учетом пожеланий и замечаний от Рособоронэкспорта дизайн салона будет доработан, и во втором квартале 2014 года самолет будет введен в эксплуатацию. Управлять этим самолетом будет авиакомпания «РусДжет».

Также, накануне авиасалона МАКС-2013 президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Калиновский заявил, что в ближайшее время может объявить о выделении кастомизации (монтаж интерьера и окраска) SBJ из основного производства самолетов Sukhoi Super Jet 100.

Чтобы самолет мог обслуживать клиентов на любых аэродромах, на него после доработки конструкции будет установлен собственный трап. «Помимо этого сейчас каждый SBJ требует установки дополнительных топливных баков и изменения системы подачи воды. По сути, ГСС производит самолет, а в центрах кастомизации его вновь полностью разбирают, дорабатывая под VIP-интерьер», - пояснил он. По словам Андрея Калиновского, центр кастомизации самолетов может быть создан как в России, так и за рубежом.

SBJ - первый, созданный на платформе SSJ100, самолет VIP-класса. Салон SSJ100 VIP рассчитан на 19 пассажиров и разделен на три функциональные зоны: сервисную, деловую и отдельный рабочий кабинет. Поставленный в Рособоронэкспорт самолет имеет стандартную дальность полета, однако в будущем самолет будет соответствовать ранее заявленным характеристикам: благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета самолета составит почти 7960 км (4300 морских миль), что более чем вдвое превышает этот показатель для базовой версии SSJ100 – 3048 км (1645 мор. миль). Это позволит перевозить пассажиров без посадки по многим маршрутам, например из Парижа в Нью-Йорк.