Ангола становится привлекательной для бизнес-авиации


Best Fly открывает первую в стране станцию технического обслуживания бизнес-джетов

Компания Best Fly Maintenance (входит в группу Best Fly of Angola) сообщает о запуске очередного проекта в Международном аэропорту Луанды. Получив сертификат Part 145, крупнейший провайдер страны приступил к строительству собственного центра технического обслуживания и ремонта. И уже в конце года компания планирует предоставлять полный спектр услуг ТОиР для владельцев Gulfstream G450/550, Falcon 900, Falcon 7X и семейства Beechcraft King Air. В будущем линейка воздушных судов существенно расширится.

Новый объект станет составной частью грандиозного плана развития бизнес-перевозок в этой южноафриканской стране, где ежегодный прирост бизнес-трафика доходит до 20%. Но сейчас в среднем трафик бизнес-джеов в Анголе находится на уровне около 20 рейсов ежедневно, что не соответствует спросу. Основная причина отставания кроется как раз в отсутствии специализированых центров в стране. И до сих пор многие клиенты предпочитали летать в соседние ЮАР и Нигерию, где инфраструктура соответствует всем стандартам, и прежде всего по безопасности. Но сейчас ситуация начинает в корне меняться.

Best Fly of Angola активно приступила к строительству анонсированного в середине 2012 года первого в стране FBO. И вот в июле 2013 года компания запустила  в эксплуатацию FBO (общей площадью в 1000 кв.м. с собственными службами иммиграционного и таможенного контроля). Новый комплекс включает в себя автономный пассажирский терминал (ранее бизнес-пассажиров обслуживали в небольшом помещении международного терминала аэропорта Луанды), ангар, рассчитанный на размещение четырех самолетов типа Gulfstream GV, и перрон на двадцать самолетов. Увеличение собственного перрона связано еще с тем, что помимо оказания хендлинговых услуг, Best Fly of Angola также является ключевым бизнес-оператором с весьма серьезным, по африканским меркам, парком бизнес-джетов. В конце 2011 года Best Fly of Angola приобрела на вторичном рынке свой первый бизнес-джет Challenger 605 (самолет 2010 года выпуска), а в середине марта 2012 года перевозчик заключил первый договор с австрийской компанией PRIMUS на управление воздушным судном. Сейчас парк Best Fly of Angola состоит из девяти самолетов, включая совершенно новый Gulfstream G450.

В настоящее время Best Fly of Angola активно продолжает работу по формированию пула постоянных клиентов из числа иностранных компаний, работающих в алмазодобывающей промышленности. Уже спустя два месяца с начала полетов Best Fly of Angola получила в клиенты такие компании, как Endiama, Diamonty Financing, Namdeb и, конечно же, De Beers. То есть сейчас авиапарк компании загружен полностью: с учетом цен, которые предлагает перевозчик, самолеты проводят в небе ежедневно до 8-9 часов. Параллельно компания всерьез задумывается и о туристическом направлении своего бизнеса. Компания начала поиски партнера среди европейских и североафриканских перевозчиков по этому направлению деятельности.

Следующим шагом по развитию бизнес-перевозок в Луанде станет создание собственной топливозаправочной компании и строительство фабрики бортового питания. На эти проекты уже привлечены необходимые инвестиции, а начало строительства намечено на второй квартал 2014 года.

В настоящее время в Анголе эксплуатируется 67 деловых самолетов, 37 из которых – турбовинтовые.