Право на работу


FAA заявляет, что производители не могут указать, где проводить инспекции и другие обязательные работы по обслуживанию их продукции. То есть независимые провайдеры имеют те же права, что и заводские техцентры

Выбор сервисного центра для обслуживания самолета такая же непростая задача, как и приобретение воздушного судна. Обычно перед владельцем стоит выбор между официальными или авторизированными центрами и независимыми. Причем у каждого есть свои преимущества и недостатки. Если заводской сервис может делать все виды работ, правда его услуги стоят не дешево, то независимые провайдеры могут предложить интересные цены, но часто сталкиваются с недоступностью руководств по ТОиР и запретом на выполнение некоторых работ.

Ситуация с недоступностью руководств по ремонту и навязывание производителями своих техцентров стала поводом для обращения в FAA одного из независимых провайдеров Piedmont Propulsion Systems (PPS), который специализируется на обслуживании двигательных установок. В ответ на это обращение американский регулятор сообщил, что производители не могут указать, где проводить инспекции и другие обязательные работы по обслуживанию их продукции. Однако за рамками этой рекомендации остался вопрос справедливой компенсации за проприетарные инструкции по техническому обслуживанию. И часто производители устанавливают заградительные цены на подобную документацию или вообще не дают ее приобрести.

В случае с PPS, некоторые производители воздушных винтов прямо требовали проводить некоторые работы на своих объектах и не позволяли компании приобрести руководства по поддержанию летной годности.

FAA в своем ответе на запрос PPS подчеркивает, что такая документация должна быть доступна для любых ремонтных станций. Однако авиационные власти избегают конкретизировать вопрос стоимости таких документов. И поэтому эта проблема продолжает оставаться актуальной, так как производители стремятся захватить большую часть послепродажного обслуживания по своей продукции, в то время как независимым провайдерам приходится бороться, чтобы сохранить свой бизнес.

Тем не менее, пояснение FAA ясно дает понять, что независимые техцентры имеют такое же право на выполнение работ на изделиях, как и производители или авторизованные сервисы. При этом агентство установило некоторые критерии, которые для независимых провайдеров могут быть обременительными. Например, в то время как FAA дает понять, что руководства должны быть доступны для компаний, которые в них нуждаются, регулятор отказался конкретизировать определение необходимости. При этом агентство пришло к выводу, что даже являясь техстанцией, способной выполнить подобные работы, она не получает автоматического права на приобретение инструкций.