Краудфандинг осваивает новые ниши


Odyssey Airlines рассчитывает привлечь через коллективное финансирование £1 млн ($ 1,7 млн) уже к середине июня текущего года для открытия VIP-рейсов из Лондона

Предприниматели осваивают новые пути финансирования ресторанов, мобильных приложений и съемок фильмов. Так почему бы не задуматься об использовании краудфандинговой модели для финансирования новой авиакомпании?

В соответствии с Википедией, краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).

И вот уже к середине июня текущего года авиакомпания Odyssey Airlines Limited рассчитывает привлечь через подобное финансирование £1 млн. ($ 1,7 млн.), чтобы задействовать первый бизнес-лайнер для трансатлантических перелетов из лондонского аэропорта London City, сообщает интернет-ресурс CROWDSOURCING.RU.

Напомним, что в середине 2011 года неизвестный покупатель сделал заказ у Bombardier на 10 самолетов CSeries (CS100) в VIP-компоновке. Как тогда отмечали эксперты рынка, большая часть из этой партии лайнеров, возможно, будет эксплуатироваться в интересах Odyssey Airlines. Однако в самой Bombardier Aerospace данную информацию не комментировали, ссылаясь на конфиденциальность данной сделки. Тем не менее, сразу же после этого британская компания Odyssey Airlines объявила о намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк.

«Опубликованный на краудфандинговом ресурсе Crowdcube проект возник, как попытка устранить вечное столпотворение в аэропортах, длительные перелеты и другие неудобства, связанные с путешествиями из крупных аэропортов», - поясняет генеральный директор авиакомпании Адам Скотт в ролике, опубликованном на странице кампании.

Компания рассчитывает привлечь в общей сложности около £5 млн. ($ 8480000) с помощью краудфандинга, а текущее предложение в  £1 млн. – это только первая попытка. По заявлению Odyssey, уже собрано около £5 млн. от инвесторов и физических лиц. В целом, чтобы запустить авиакомпанию планируется привлечь более £60 млн. ($ 101,8 млн.), в основном за счет институциональных инвесторов.

Напомним, что 16 сентября 2013 г. впервые поднялся в воздух самолет FTV-1 - первый прототип нового узкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета Bombardier CS100. По оценке Bombardier, новые самолеты будут на 15% дешевле в эксплуатации, а также будут использовать на 20% меньше топлива, чем техника конкурентов. Самолеты Bombardier семейства CSeries рассчитаны на перевозку 110 пассажиров (модификация CS110) и 130 пасс. (СS130). VIP-версия нового самолета будет создана путем трансформации стандартного воздушного судна на 110 мест в 40-местный борт.

Первые рейсы новой авиакомпании в Нью-Йорк планируется начать в 2016 году. Далее планируется организация рейсов в Торонто, Вашингтон, Бостон, Чикаго и на Ближний Восток.