В прошлом году компания выполнила 11000 рейсов и перевезла 27000 пассажиров
В преддверии ежегодной выставки EBACE-2014 Председатель Совета директоров VistaJet Томас Флор рассказал журналистам о планах компании на текущий год и подвел итоги 2013 года. Прошлый год для VistaJet сложился весьма удачно – компания выполнила 11000 рейсов и перевезла 27000 пассажиров, что, по словам Флора, ярко иллюстрирует правильность выбранного курса.
В первом квартале 2014 года VistaJet получила пять новых самолетов Bombardier Global (в денежном эквиваленте более $250 млн.). Новые бизнес-джеты поставлены Bombardier в рамках крупного заказа, размещенного компанией в ноябре 2012 года. Тогда VistaJet разместила рекордный в истории деловой авиации заказ на бизнес-джеты Bombardier, включающий твердые заказы на 25 Global 5000, 25 Global 6000 и шесть Global 8000. Кроме этого в договоре прописан опцион на 40 самолетов Global 5000, 40 Global 6000 и шесть Global 8000. Таким образом, общее количество самолетов семейства Global, заказанных VistaJet у канадского производителя, составляет 142 воздушных судна общей стоимостью в $7,8 млрд.
А уже с третьего квартала 2014 года начнутся массовые поставки новых Challenger 350 и Challenger 605. Ожидается, что до конца 2014 года компания сможет получить до 20-ти машин (по десять каждой модели). Уже известно, что Challenger 350 заменит парк самолетов Learjet 60 XR, а Challenger 605 сменит аналогичные самолеты, даже несмотря на их «детский» возраст (от трех до шести лет). В соответствии с политикой перевозчика, средний возраст ее воздушного парка не должен превышать трех лет, и все самолеты должны «находиться» под гарантией производителя. Сейчас же средний возраст самолетов компании составляет чуть более двух лет.
По словам Флора, новый Challenger 350 идеально впишется в линейку самолетов компании, разбавив существующий флот бизнес-джетов Challenger и Global. «Я лично принимал участие в работе фокус-групп, которая привела к созданию концепции Challenger 350, и я уверен, что этот самолет обеспечит такие комфорт, технологии и дальность, какие заслуживают наши клиенты», - продолжает он.
Также Томас Флор отметил, что важнейшим событием в 2014 году станет открытие СП с Beijing Airlines. В настоящее время СП получает свидетельство эксплуатанта от авиационных властей Китая, которое позволит VistaJet зарегистрировать несколько воздушных судов в реестре страны и приступить к выполнению бизнес-чартеров, включая внутренние рейсы. Следующим шагом компаний станет открытие представительства в Пекине (в прошлом году VistaJet уже открыла офис в Гонконге).
Кроме этого, Флор надеется на увеличение трафика в США, где партнером компании выступают Wheels Up и Jet Aviation Flight Services, которая будет управлять воздушными судами, благодаря наличию американского свидетельства эксплуатанта. В американском проекте партнеры хотят не только занять свою нишу, но и потеснить гуру долевого сегмента – NetJets. Комментируя выход на американский рынок, Флор рассказывает: «Операции в США будут осуществляться через Jet Aviation, также нашим новым партнером в проекте станет глава компании Wheels Up Кенни Дихтер, со своей уникальной концепцией долевого владения. Первоначальная цель VistaJet на американском рынке – продажа 5000 летных часов для 12 самолетов или около 40 клиентов в первый год работы. Американский парк, управляемый Jet Aviation, будет состоять из 12 бизнес-джетов Bombardier Global. В долгосрочной перспективе, в течении пяти-десяти лет, мы планируем увеличить флот до 50 самолетов».