Лакомый рынок


Политика в отношении к России вызывает беспокойство международных финансовых институтов, однако они не собираются покидать этот рынок

C одной стороны, уже введенные и потенциальные санкции в отношении России настораживают международных игроков бизнес-авиации, а с другой им неохота упускать такой перспективный рынок. Тем не менее, на фоне хорошего потенциала роста намечающаяся «холодная война» с США вызывает обеспокоенность среди авиационных финансистов за состояние воздушных судов своих клиентов. Ведь многие бизнес-джеты, аффилированные с российскими владельцами, приобретались с помощью международных финансовых институтов.

По словам управляющего директора CIT Business Aircraft Finance Майкла Каманна, главная новость заключается в геополитическом напряжении, которое наблюдается на территории Украины, а также Европы и США в отношении к России. Тем не менее, компания продолжает работу на постсоветском пространстве и на EBACE-2014 объявила о финансировании  сделки по приобретению казахстанской компанией Lineage 1000.

Компания не раскрывает данные о количестве частных самолетов, которое она профинансировала в России и странах СНГ. Тем не менее, она сообщает, что имеет большой опыт работы в этом регионе и, как многие другие финансовые компании она разработала ряд разумных мер сверх обычных процедур клиентской проверки и сопровождения. «Сделки, которые мы провели в этих странах, имеют общим знаменателем независимого стороннего менеджера, которого мы очень тщательно поверяем», - говорит Каманн. Также он отметил, что в  качестве других гарантий работы в регионе компания требует независимых пилотов и независимого контроля технического обслуживания. «Одной из причин таких мер является то, что это мобильные активы, и ими можно управлять в любом месте. Поэтому приходится очень тщательно наблюдать за ними».

Несмотря на текущие политические риски, CIT рассчитывает продолжить здесь работу. «Мы продолжаем осторожно, но взвешено присматриваться к возможностям финансирования в этих регионах», - добавляет Каманн. «Осторожно в том смысле, что мы не застрахованы или знаем реалий политической ситуации, а взвешено в смысле, что много людей в этих регионах имеют транснациональные компании».