EC130 T2 осваивает бизнес-полеты по России


"Хелипорт Москва" в ближайшее время получит второй вертолет Airbus Helicopters EC130 T2

Bертолетный центр «Хелипорт Москва» (входит в группу компаний «НДВ») в ближайшее время получит второй вертолет Airbus Helicopters (до января 2014 г. — Eurocopter) EC130 T2 в рамках контракта, подписанного в декабре прошлого года, тогда же центру была поставлена первая машина этого типа, ее эксплуатация началась в марте. В результате «Хелипорт Москва» стал первым в России эксплуатантом вертолетов Airbus Helicopters EC130 T2. Второй вертолет, как и первый, будет базироваться в подмосковном Мякинино, недалеко от МКАД, где и расположен «Хелипорт Москва».

Фото: Дмитрий Петроченко

«Сам факт покупки вертолетов такого класса очень важен для нас, — отметил при подписании контракта председатель совета директоров «НДВ-Групп» Александр Хрусталев. — Эти шестиместные машины идеально подходят для бизнес-полетов на территории России. В дальнейшем мы будем увеличивать свой авиационный парк, и уже через несколько лет по количеству собственной техники «Хелипорт Москва» станет крупнейшим в России среди частных площадок».

По информации компании Airbus Helicopters Vostok (в мае такое название получила «Еврокоптер Восток», дочерняя российская фирма европейского вертолетостроителя), семейство легких вертолетов Ecureuil, в которое входят AS350, EC130 и AS355, стало бестселлером компании на российском рынке. Это неудивительно, поскольку российская промышленность пока не может предложить в достаточном количестве вертолеты аналогичного класса, а сфера их применения постоянно растет. В 2013 г. Airbus Helicopters Vostok поставил в Россию и страны СНГ 28 вертолетов, из них 19 одномоторных AS350 и четыре двухмоторных AS355, а также два EC120, два EC130 и один EC145. В результате парк вертолетов Airbus Helicopters в СНГ превысил 220 машин, из которых на Россию приходится почти 160.

Вертолет EC130 T2 стал глубокой модернизацией базовой модели EC130. Внешность осталась неизменной, но внутри вертолет преобразился почти полностью: модернизации подверглось около 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь необходимо отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого внедрена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели.

Новый двигатель позволил сократить потребление топлива, увеличить сроки между периодическими техническими инспекциями и снизить стоимость эксплуатации.

Также благодаря более мощному двигателю удалось увеличить полезную нагрузку, крейсерскую скорость и скороподъемность; в результате диапазон применений EC130 T2 расширился, эту машину можно использовать, в частности, для санитарных работ или для перевозок грузов на внешней подвеске. Однако в России пока наиболее востребованы деловые перевозки на EC130 T2. Помимо эксплуатационных характеристик, этому способствуют большая площадь остекления и хороший обзор для пассажиров. «В результате модернизации эксплуатационные характеристики и уровень комфорта вертолета EC130 T2 стали наилучшими по сравнению со всеми предшественниками семейства легких однодвигательных вертолетов Airbus Helicopters, — говорит глава Airbus Helicopters Vostok Лоранс Риголини. — Кроме того, EC130 T2 считается самой тихой машиной на рынке благодаря своему хвостовому винту системы Fenestron, запатентованной Airbus Helicopters. Мы думаем, он будет очень популярен в России».    

Алексей Синицкий

Источник: АТО